Около 1930-х и 1940-х годов Болгария стремилась создать собственное автомобильное производство, но их амбиции были сокрушены. Была идея получить лицензию у известного производителя или разработать собственные модели. В конце 1940-х годов возникла идея построить собственный грузовик.
Но вместо того, чтобы разработать собственный автомобиль, Болгария решила пойти по пути копирования. В газете «Автомобиль» опубликовали статью под названием «Наша машина», рассказывающую о создании первого прототипа болгарского грузовика. Оказалось, что большинство его деталей были фактически скопированы вручную с германского грузовика Opel Blitz.
Но почему был выбран именно Opel? Потому что большие партии этих грузовиков были поставлены в болгарскую армию. Однако, практически все Opel Blitz поставлялись в Болгарию только в виде шасси, а кабина и платформа изготавливались в различных мастерских.
Прототип 3-тонного грузовика был официально представлен 29 августа 1949 года и назван «Димитровец» в память о Георгии Димитрове, «болгарском Ленине». Прототип показали на ярмарке в Сентябре 1949 года и выставили перед мавзолеем Георгия Димитрова в Софии.
К сожалению, серийного производства не последовало, возможно, из-за советского давления. Прототип, по-видимому, даже был забран в СССР, а вместо него Болгарии были отправлены грузовики ЗИЛ-130, которые впоследствии стали известны как Bucegi SR-131.
Единственный существующий «Димитровец» использовали до 1995 года для перевозки комплектующих на завод БАЛКАН в г. Ловеч, после чего его списали.
Болгария пыталась сохранить наследие «Димитровца» и продолжить развитие своего собственного автомобильного производства. Однако, несмотря на настойчивые усилия, стране не удалось достичь такого же успеха, как у других автомобильных производителей.
Вместо этого, Болгария обратилась к советским грузовикам ЗИЛ-130, которые были отправлены в страну. Эти грузовики, после некоторых модификаций и адаптаций, стали известны как Bucegi SR-131. Они стали важной частью болгарской автомобильной промышленности и использовались для различных грузоперевозок.
Несмотря на отсутствие собственного производства грузовиков «Димитровец», опыт работы над прототипом и использование советских грузовиков ЗИЛ-130 позволили болгарским инженерам и специалистам приобрести ценный опыт и знания в области автомобильного производства.
В последующие годы Болгария ориентировалась на импорт автомобилей и сотрудничество с другими странами, включая Германию, Японию и Китай. Это позволило разнообразить автопарк страны и предложить различные модели автомобилей для местного рынка.
Сегодня автомобильная промышленность Болгарии продолжает развиваться, и страна стремится стать центром производства и экспорта автомобилей. Несмотря на прошлые неудачи, Болгария сохраняет амбиции и стремится к развитию инновационных и экологически чистых автомобильных технологий.
История первого болгарского грузовика «Димитровец», хотя и омрачена проблемами и ограничениями, оставила свой след в истории болгарской автомобильной промышленности. Этот прототип стал свидетельством стремления Болгарии к развитию собственного автомобильного производства и национальной автомобильной идентичности.