Как и предшественник, BMW 5 G60 построена на модульной платформе CLAR. В подвеске – двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади. Версий с пневмой нет. Зато доступны спортивные или адаптивные амортизаторы, а также адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси.
Внешность новой пятерки претерпела существенные изменения. Однако двухэтажной передней оптики нет. Передние фары выполнены в стиле рестайлингового X5 G05. Задние фонари с двумя светодиодными элементами одновременно напоминают Jaguar и KIA. Решетки радиатора увеличились в размерах, но они не столь массивны, как на семерке.
Все модели с ДВС комплектуются 8-ступенчатым автоматом и 48-вольтовым стартер-генератором. Он питается от отдельного аккумулятора, которые расположен в багажном отсеке.
Младшей бензиновой модификацией станет 520i:
· 2 л, бензин, турбонаддув
· 208 л.с.
· 330 Нм
· Задний привод
Старшие бензиновые версии не будут продавать в Европе, они предназначены только для экспорта.
530i:
· 2 л, бензин, турбонаддув
· 258 л.с.
· 400 Нм
· Задний или полный привод (xDrive)
540i:
· 3 л, бензин, турбонаддув
· 381 л.с.
· 540 Нм
· Полный привод (xDrive)
Дизельная модификация пока только одна – с 4-цилиндровым ДВС. Старшие версии появятся к 2024 году.
520d:
· 2 л, дизель, турбонаддув
· 197 л.с.
· 400 Нм
· Задний или полный привод (xDrive)
Также в 2024 году ожидаются полноценные подзаряжаемые гибриды. Их представлено два.
530e:
· 2 л, гибрид
· 299 л.с.
· 450 Нм
· Задний привод
550e:
· 3 л, гибрид
· 489 л.с.
· 700 Нм
· Полный привод (xDrive)
Также презентовано две полностью электрические версии с индексом i5.
eDrive40:
· Один электромотор
· 340 л.с.
· 430 Нм
· Задний привод
· Запас хода – 497 км
M60:
· Два электромотора
· 601 л.с.
· 820 Нм
· Полный привод (xDrive)
· Запас хода – 455 км
Оба электрокара укомплектованы тяговой батареей на 81,2 кВт·ч с системой терморегуляции. Рабочее напряжение системы – 400 вольт. При этом вес младшей модификации 2130 кг, а старшей – 2305 кг.
Интерьер очень похож на старшую 7-ю серию. Передний сдвоенный монитор включает приборную панель диагональю 12.3 дюйма и экран мультимедиа – 14.9 дюймов. Количество физических кнопок стало меньше. Например, управление климатической установкой перенесли в мультимедиа. Она, кстати, оснащена BMW OS 8.5 с новой структурой меню.
По умолчанию модели комплектуются спортивными креслами, а комфортные предлагаются в виде опции. В базе сиденья отделаны искусственной кожей, а кожа Merino доступна за доплату. Также в качестве опции предлагают панорамную крышу Sky Lounge длиной 840 мм.
Новая пятерка будет поставляться на дисках диаметром от 18 до 21 дюйма.
Модели могут быть оснащены системой Driving Assistant Professional с функцией удержания автомобиля в полосе и возобновления движения после остановки. Для некоторых рынков (например, США и Германии) будет также доступен пакет Highway Assistant, который дает возможность убрать руки с руля на скорости до 130 км/ч. Но система будет следить, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу. Перестроиться в соседнюю полосу можно будет с помощью взгляда, направленного в соответствующее боковое зеркало. Автоматическая система парковки способна запомнить путь до 200 метров.
Сборка новых BMW 5 G60 будет происходить в Германии. Старт продаж намечен на октябрь текущего года. В начале следующего – представят версии с длинной базой для Китая, а весной – универсалы G61 и электрические i5 Touring.
Стоимость моделей с ДВС начинается от 57.550 евро, а электрических версий – с 70.200 евро. Топовую M60 оценили в 99.500 евро.
https://www.qmotors.ru/?utm_source=dzenQmotors&utm_medium=1&utm_campaign=1&utm_content=gid