Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала Деревенский моделист.
Некоторое время назад на канале публиковались две статьи, так и ли иначе затрагивавших тему пароходных труб.
Эти статьи вызвали у читателей заметный отклик и по этому сегодня я решил более подробно остановиться на этих самых трубах.
Утилитарно, дымовая труба это устройство отвода отработанных газов (дыма) из котельного агрегата и создания тяги за счёт разницы давления нагретых газов в трубе и холодного воздуха вокруг. Казалось бы что может быть проще, на самом же деле пароходная труба довольно сложное устройство. На заре пароходства высота и количество этих самых труб имело значение, так как чем выше труба, тем лучше тяга.
По этому некоторые судовладельцы устанавливали на своих судах фальшивые трубы, чтобы подчеркнуть мощь и быстроходность. А чтобы пространство этих труб не пустовало то чего только в них не устраивали, начиная всякими кладовками и заканчивая часовнями и ресторанами.
К стати быстро выяснилось, что эти самые трубы сильно нагреваются, а при большом количестве деревянных частей это было не безопасно, по этому трубы стали делать двойными помещая основную трубу в кожух.
Позже с появлением на судах дутьевых и дымососных машин, высота и количество труб у же не было столь критичным. К примеру на том же Титанике, при двадцати девяти котлах в полне хватило трёх дымовых труб. Четвёртая была вентиляционной.
Правда с появлением этих устройств проявилась новая проблема. Из за увеличения скорости движения воздух в топках котельных агрегатов возник унос не прогоревших твёрдых частиц топлива, мало того, что это весьма неприятно для пассажиров (получить за шиворот уголёк, та ещё радость) так ещё и не безопасно для самого судна. И по этому в трубах стали устанавливать циклонные фильтры саже уловители.
А для того, что бы зря не отапливать атмосферу после циклонов стали устанавливать экономайзеры.
В которых отработавшие газы подогревали воду для судовых нужд.
Вот и выходит, что в трубу парохода много чего напихано полезного.
А на этом у меня пока все новости. Пишите комментарии, ставьте лайки.
А с вами был, ваш Деревенский моделист.