Найти тему
Деревенский моделист

Трубы парохода

Из яндекс картинок.
Из яндекс картинок.

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости канала Деревенский моделист.

Некоторое время назад на канале публиковались две статьи, так и ли иначе затрагивавших тему пароходных труб.

Эти статьи вызвали у читателей заметный отклик и по этому сегодня я решил более подробно остановиться на этих самых трубах.

Утилитарно, дымовая труба это устройство отвода отработанных газов (дыма) из котельного агрегата и создания тяги за счёт разницы давления нагретых газов в трубе и холодного воздуха вокруг. Казалось бы что может быть проще, на самом же деле пароходная труба довольно сложное устройство. На заре пароходства высота и количество этих самых труб имело значение, так как чем выше труба, тем лучше тяга.

Из яндекс картинок.
Из яндекс картинок.

По этому некоторые судовладельцы устанавливали на своих судах фальшивые трубы, чтобы подчеркнуть мощь и быстроходность. А чтобы пространство этих труб не пустовало то чего только в них не устраивали, начиная всякими кладовками и заканчивая часовнями и ресторанами.

К стати быстро выяснилось, что эти самые трубы сильно нагреваются, а при большом количестве деревянных частей это было не безопасно, по этому трубы стали делать двойными помещая основную трубу в кожух.

Пароходная труба перед установкой. Из яндекс картинок.
Пароходная труба перед установкой. Из яндекс картинок.

Позже с появлением на судах дутьевых и дымососных машин, высота и количество труб у же не было столь критичным. К примеру на том же Титанике, при двадцати девяти котлах в полне хватило трёх дымовых труб. Четвёртая была вентиляционной.

Схема газоотведения Титаника. Из яндекс картинок.
Схема газоотведения Титаника. Из яндекс картинок.

Правда с появлением этих устройств проявилась новая проблема. Из за увеличения скорости движения воздух в топках котельных агрегатов возник унос не прогоревших твёрдых частиц топлива, мало того, что это весьма неприятно для пассажиров (получить за шиворот уголёк, та ещё радость) так ещё и не безопасно для самого судна. И по этому в трубах стали устанавливать циклонные фильтры саже уловители.

Схема циклона. Из яндекс картинок.
Схема циклона. Из яндекс картинок.

А для того, что бы зря не отапливать атмосферу после циклонов стали устанавливать экономайзеры.

Схема экономайзера. Из яндекс картинок.
Схема экономайзера. Из яндекс картинок.

В которых отработавшие газы подогревали воду для судовых нужд.

Вот и выходит, что в трубу парохода много чего напихано полезного.

А на этом у меня пока все новости. Пишите комментарии, ставьте лайки.

А с вами был, ваш Деревенский моделист.