"Начала работать на горячей линии, и у меня изменилось восприятие мира. Звонят люди и сообщают, что отменяют поездку, потому что попали в больницу, заболели, попали в ДТП, реанимацию".
Наша профессиональная деятельность помещает нас в определенный контекст: природа, животные, приборы и механизмы, бумаги, информация. Мы можем по работе много общаться с людьми. Кто-то устраивает праздники, делает прически, приносит на дом еду. Да, возникают иногда конфликты и недоразумения, но в целом фон жизни носит характер позитивный, ведь мы видим людей в лучшие моменты, когда они делают свою жизнь ярче и приятнее. Мало кто понимает, как это важно, пока не столкнется с ситуацией противоположной. Начинается твой рабочий день, и ни одного счастливого довольного человека ты не встретишь. Только горе, только беда.
"У этого рак обнаружили, этот сломал руку, этот шейку бедра, этот позвоночник, у этого пластины в колене, этот едет на операцию, этот едет с кислородными баллонами, потому что не может воздухом дышать. Человек купил билет и умер, звонят его родственники".
Человек реагирует на негативные эмоции собеседника внутренним резонансом состояния тревоги и печали. Идут дни, недели, месяцы. С удивлением замечает, что тревожным и печальным стал сам. Смотрит на мир без прежней радости и уверенности. Работа с людьми, которые находятся в стрессовой ситуации, незаметно истощает нервную систему впечатлительных эмпатичных людей. И это очень опасная ситуация. Помощь и поддержка особенно нужны тем, кто помогает и поддерживает, кто в эпицентре чужих проблем находится.
"То ребенок погиб, его родственники звонят. Перевозят лежачих больных, прах в урнах. В общем, ужасно морально тяжело. Совсем мне плохо от этой информации. Стала смотреть на мир как-то трагично. Как быть? Уволиться пока не могу".