Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Поезд, состоящий только из абсолютно новых купейных вагонов, будет курсировать между Москвой и Керчью

Поезд №159/160 сообщением Москва – Керчь будет состоять только из новых купейных вагонов, а курсировать начнет 26 мая. Это первое крупное обновление вагонов перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» после запуска поездов в Крым в 2019 году.

Вагон поезда «Таврия» перевозчика ГСЭ в новой ливрее
Вагон поезда «Таврия» перевозчика ГСЭ в новой ливрее

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.

Необычный поезд «Таврия» компания анонсировала ГСЭ накануне лета. Он будет курсировать из Москвы в Керчь и состоять только из новых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Судя по описанию, это будут купейные вагоны модельного ряда «2019» (двухвагонные купейные сцепы), оборудованные душем. 15 абсолютно новых купейных вагонов прямо с завода.

Поезд будет идти от Москвы до Керчи и обратно около 30 часов. Это будет не самый быстрый поезд. В отличие от «флагманской» двухэтажки №27/28, этому поезду не дадут электровоз ЭП20, поэтому он будет вынужден идти с длинными стоянками для замены локомотивов – и в Рязани, и в Мичуринске-Уральском, и в Тамани. Поездку не скрасит и то, что прибывать поезд будет на новый вокзал Керчи – в отличие от старого, он удален от города, а транспортное сообщение с новым вокзалом налажено плохо.

-2

Тем не менее, это первый случай за несколько лет, когда перевозчик объявляет, что весь поезд будет состоять гарантированно из самых новых вагонов.

«Вишенкой на торте» станет то, что все новые вагоны получат еще и обновленную ливрею «Таврия» (под таким брендом курсируют поезда ГСЭ в Крым). С 2019 по 2022 год все вагоны «Таврии» были серыми (иногда «серость» разбавлялась вариациями на морскую тематику).

-3

Теперь же «Таврия» получила узнаваемый фирменный стиль.

Вагон поезда «Таврия» перевозчика ГСЭ в новой ливрее
Вагон поезда «Таврия» перевозчика ГСЭ в новой ливрее

ГСЭ закупил много новых вагонов в 2019 году – накануне запуска поездов в Крым. Все плацкартные вагоны были на тот момент новыми. Это была последняя серия вагонов, которую производил завод перед переходом к производству двухвагонных сцепов. У каждого пассажира такого вагона имеется розетка или usb-разъем для зарядки телефона. Кроме того, в этих вагонах еще ставили титаны – устройства, которые позволяют всегда получать хорошо очищенную кипяченую воду.

Титан в плацкартном вагоне «Таврии»
Титан в плацкартном вагоне «Таврии»

У ГСЭ с 2020 года было также несколько современных купейных вагонов модельного ряда «2019» (из состава двухвагонных купейных сцепов с душем), которые перевозчик включал в составы поездов №7/8 Санкт-Петербург – Севастополь и №91/92 Москва – Севастополь. Кстати, у ГСЭ (в отличие от ФПК) пользование душем платное. Прочие одноэтажные купейные вагоны ГСЭ получил прежних годов выпуска, так что плацкартная группа у перевозчика была очевидно новее.

Кроме того, в 2019 году компания получила новые, на тот момент, двухэтажные вагоны, из которых были сформированы поезда №27/28 Москва – Симферополь, а в последствии еще и летний поезд №163/164 Москва – Феодосия.

В ноябре 2022 года компания анонсировала, что уже этой весной она получит 130 новых одноэтажных вагонов, а за три года купит 320 новых вагонов, включая 64 двухэтажных.

Вагон поезда «Таврия» перевозчика ГСЭ в новой ливрее
Вагон поезда «Таврия» перевозчика ГСЭ в новой ливрее