Байки аэроклуба - серия рассказов основанных на реальных событиях. А впрочем... может быть мне все это приснилось...
Сейчас мы сядем и дальше будет сильно проще - аэродромы будут почаще да и местность не такая пустынная.
Именно так мы и думали, да... Однако реальность внесла свои коррективы. После посадки на аэродроме города N, Василий убежал разнюхать насчет заправки. Вернулся он через 15 минут не сильно довольный...
- Бензина не будет...
- Как это "не будет"? - удивился Борисыч.
- Так это. Нету. Кончился. Дня через три будет.
- Да как так? - не унимался Борисыч, - Я же с ними созванивался...
И, натягивая на ходу куртку, он рванул в сторону аэропортовых построек. Не было его час. За этот час Василий осмотрел самолет, а мы со Славиком внимательно изучили карты. И у нас появилась идея... Борисыч, тем временем, вернулся.
- Песец! - сказал он. - У них смена поставщика. Манагеры проклятые! Нашли на 4 копейки, но дешевле! Бензина не будет. Сколько у нас есть?
- Почти 400 литров...
- А лететь?
- Почти 400 километров...
- Нууу, в принципе... Должны нормально долететь, а?
- Борисыч, иди нах. Мы со Славиком не полетим точно. Вась, ты как?
- Я с вами! Борисыч, мы лучше поездом. Без нас тебе точно топлива хватит.
- Ну хорошо. - Борисыч и сам прекрасно понимал, что идея вылетать, имея топлива впритык, абсолютно дурная - А вы что предлагаете?
- Подождать 3 дня, например. Не?
- Да вы что? А жить где, в самолете?
- В гостинице.
- Еще лучше! За чей счет?
- Аэроклуба.
- Нет. Так не пойдет.
- Ну ладно. Тогда полетели на заправку.
- Куда?
- На заправку.
- Какую заправку?
- Обычную. Автомобильную. На трассе. Сядем прям на дорогу и канистрами натаскаем бензин. Нас как раз четверо. Один заправляет, двое таскают, один сливает в баки...
- А канистры где возьмем?
- Борисыч, не хами! - Василий даже подпрыгнул от возмущения. Не знаю на каких условиях он их добыл, но 6 канистр лежали в самолете.
- И сколько туда лететь?
- Да километров 100 всего. Если что, можно и назад вернуться...
- Ну это же вообще... Не знаю как это назвать... Хрен с вами...
Вот что значит безвыходная ситуация. И шок. Уж сколько лет прошло, а до сих пор никто не понимает, как Борисыч на это согласился. И, чего уж там, сам Борисыч этого тоже не понимает... Заправка была расположена идеально для нас - на абсолютно прямом участке трассы. Обычная в таких случаях ЛЭП, шла не по обочине, а метрах в 30 от дороги. А самое приятное, что при заправке была стоянка для дальнобойщиков, где мы могли без труда разместить наш Ан-2, никому не мешая. Километра за полтора до самой заправки я снизился и мы понеслись над дорогой, внимательно ее разглядывая.
- Вроде норм, да, Борисыч?
- Да, асфальт хороший.
- Ну все, тогда бери управление, заходи и садись с этим курсом. Ветер встречный 5 метров в секунду.
- Взял управление...
Тут видите какое дело... Я, конечно, офигительный пилот. Лучший в мире. Наверное. Но Борисыч и старше и опытнее. И сидит он справа, со стороны заправки. Ему просто лучше видно. А ветер определить несложно при наличии GPS. Если на самолетном указателе скорости 150 км/ч, а на всех джипиэсках по 130 - вывод очевиден, встречная составляющая ветра 20 км/ч, то есть примерно 5 м/сек... Но вот Борисыч прицелился как следует, выпустил закрылки, прибрал режим, аккуратненько подкрался к дороге. Все, покатились. Однако запас был взят слишком большой - рулить к стоянке пришлось довольно долго.
- Здрасьте! 600 литров девяностовторого, пожалуйста!
- Вы, мля, кто ваще? - сотрудник заправки сделал огромные глаза. Странный тип. Вот же у меня нашивка на курточке - "пилот". Значит я точно не водолаз и не закройщик. Вроде так? Или он читать не умеет? Но, скорее всего, он просто еще не проснулся - саму посадку он явно проспал и теперь таращился не на меня, а на хвост самолета, видимый сквозь стеклянную дверь.
- 600 литров девяностовторого, пожалуйста!
- Аааа! Ээээ! Дааааа! Сейчас... Но шланг же не дотянется...
- Ничего. Мы канистрами.
- Эээ, хорошо. Помощь нужна?
- Да нет, спасибо. Справимся сами.
Точнее не совсем сами - добровольные помощники из дальнобойщиков со стоянки у нас уже были. И знаете как ловко пошло - Василия со Славиком отправили на крыло, заливать топливо в баки, я наполнял канистры, а Борисыч с дальнобойщиками таскали их к самолету и закидывали наверх. Не прошло и получаса как самолет был заправлен. После чего самолет вручную развернули и подкатили к дороге - чтобы не повредить тенты фур нашим тысячесильным вентилятором.
- Ну, спасибо, мужики! - мы пожали руки дальнобойщикам и загрузились в самолет. Запуск, прогрев - ничего интересного. Интересное я заметил во время выруливания - слева по трассе, пока еще далеко, ехала желтая машина с красно-синими проблесковыми маячками. Вроде не должны они нас догнать... И тут Борисыч остановился.
- Борисыч, ты что?
- Справа фура едет. Лучше пропустим...
- Ээээ... А ты посмотри налево...
- Вот жеж бандиты! - с выражением сказал Борисыч, - Принесла нелегкая! Ну я им ща!
- А может не надо? Ну что они нам сделают? У нас вынужденная посадка с побором с воздуха. Имеем право!
Но Борисыч добавил режим и... дал левую педаль, то есть повернул навстречу приближающейся милиции. Оно, конечно, логично. Лучше в лобовую ходить с легковушкой, чем с камазом, но... Блин, как они уже близко. Мне кажется, что я уже вижу глаза водителя под козырьком форменной фуражки... И мне кажется, что такие глаза были у немецких пилотов весной 45-го... И еще мне кажется... что он не будет ни тормозить ни отворачивать... А как же долго мы разгоняемся... С попутным-то ветром... 40... 60... 70... 80... А масса-то у нас максимальная, хорошо за 5 тонн...
- Мляя! - я не выдерживаю и тяну штурвал на себя. Борисыч тоже. Ну и вот сколько там было, от наших колес до их мигалок? Метр? Два? Три? Не, какие там два-три. Мигалки им не снесли и ладно... И, честно говоря, мне мужиков в этом УАЗике даже жалко. Представляю, что они чувствовали... Салон им, наверное, долго не отмыть... А может и нет. Может нервы у них как вечная мерзлота в тундре...
- Ха! Как мы их, а? - нездоровый блеск в глазах Борисыча мне не понравился... - Ща я еще заходик сделаю!
- Не-не-не! Отдавай управление, пожалуйста! Если с первого раза они бортовой не срисовали, то давать им второй шанс незачем! - уговариваю его. - А лучше иди в салон, с Васей поешь как следует, а на свое место пусти Славика.
- Да. Это можно! Славик, меняемся! Василий, сала!
Славик выпустил Борисыча из кабины, а сам просочился на правое место:
- Летим до "С". 800 километров. А главное - это другой регион. Ты же посадку никому не докладывал?
P.S. Дальше было неинтересно. Еще две посадки и мы дома!
И не забываем про тележеньку: