Я поддерживаю возвращение старинных (дореволюционных) названий улиц в центре и также хочу, чтобы сохранялись и все новые, советской поры названия на бывших окраинах Москвы. Всё это история, и следует беречь все её отражения в топонимии города безотносительно того, какой именно период нам лично больше нравится (царский, советский или постсоветский). Но вот в практике нынешних московских властей по наименованию новейших объектов в городе есть труднообъяснимые «странности», мягко говоря.
Так, на Московском центральном кольце есть станция «Верхние Котлы» - рядом с пересечением МЦК и Варшавского шоссе. Я часто пользуюсь этой станцией и очень рад был её появлению в 2016 году. Но в её названии – сразу три очевидные географические несуразицы!
Ранее к тому месту, где сейчас станция МЦК "Верхние Котлы", намного ближе было село Нижние Котлы, которое располагалось недалеко от места впадения речки Котловки в Москву-реку.
Есть версия, что "котлами" называли овраги, которыми богаты эти места - отсюда и названия сёл.
Село Верхние Котлы находилось намного дальше к югу, за нынешней станцией метро "Нагатинская", у развилки Варшавского и Каширского шоссе. Так что, с исторической точки зрения, эта станция МЦК должна была называться Нижними Котлами.
Далее. Названия одноименных сёл на реках всегда строятся по единому принципу: выше к истокам реки – Верхнее, а ниже по течению – Нижнее. С этой точки зрения, данная станция МЦК у нижней части течения реки Котловки должна была бы называться именно Нижними Котлами, ведь выше по течению были Верхние Котлы.
В поездках по Москве я тоже, как и большинство, наверное, обычно не вспоминаю ни про старинную топонимию местности, ни про географические принципы обозначения одноименных сёл, стоящих у одной реки. Но мне крайне трудно примириться с мыслью, что станция МЦК носит название Верхние Котлы, ведь она стоит в явно выраженной низине между двумя "горами" - метро "Нагатинская", как и остановки трамваев и автобусов "Зелёные Горы" находятся на холмах. То есть это название станции МЦК наглядно и полностью противоречит рельефу этой местности, который все видят собственными глазами.