Корейские производители, а именно – Hyundai и KIA имеют в нашей стране достаточно большое количество поклонников. При этом положительную репутацию данные компании заслуживали себе долгое время – на протяжении десятков лет. В результате, им удалось выйти в топы продаж за счёт бюджетных малолитражек, а чуть позже – составить конкуренцию именитым аналогам из Японии и Европы в среднем классе.
Впрочем, корейцы никогда не покидали попыток прорваться в премиум-сегмент и стоит сказать, что всегда встречали на этом пути препятствия. Одна из попыток – это вывод на рынок крупноразмерного лифтбэка KIA Stinger. Стоит заранее отметить, что второй генерации данной модели мир, увы, уже никогда не увидит и решение такое принято на высшем уровне – не оправдал авто коммерческих ожиданий. Между тем, и в России он остался непонятым. Но почему KIA Stinger у нас не слишком популярен??? Есть тому некоторые объяснения, ознакомиться с которыми Вы сможете далее.
Наверное, многие знают о том, что компания KIA – это марка, принадлежащая Hyundai. По большому счёту, у последнего даже, эмблема олицетворяет рукопожатие, что означает партнерство. Но стоит отметить, что Hyundai ведёт более основательную и осторожную политику на мировых рынках, лишь, постепенно собирая свою аудиторию поклонников. Если же, говорить о KIA, то на иерархической лестнице бренд расположился чуть ниже концерна-основателя и поэтому ему дозволяются некоторые эксперименты. И вот, KIA Stinger – это своего рода, эксперимент.
Дело в том, что на момент появления авто в продаже, у той же Hyundai уже был премиальный суббренд Genesis, который ориентирован на борьбу с японскими и немецкими оппонентами. KIA же, подобным брендом так и не обзавелась, но KIA Stinger – вне всяких сомнений, заявка на борьбу с теми же визави. При всём при этом, лифтбэк вобрал в себя интересные решения, которые и должны были, по задумке создателей, переманить на свою сторону поклонников немцев и японцев.
Например, можно отметить пятиметровый кузов, который в некоторых моментах, напомнил Porsche Panamera. Причём экстерьер обильно приправлен агрессивной бутафорией – будь то аэродинамический обвес, объёмные выхлопные патрубки либо жабры на крыльях.
Далее, следует отметить избыточное оснащение, в которое вошли камеры кругового обзора, мультимедиа система с хорошим звуком, светодиодный свет, активный круиз-контроль, и прочее.
Ну и, корейцам удалось неплохо поработать над шасси. В результате, в движении KIA Stinger воспринимается очень манёвренным и резким, причём на высоких скоростях на дороге стоит, как влитой.
Но почему ему не повезло с популярностью в России???
Во-первых, имела место быть имиджевая составляющая – это KIA, как ни крути. Посему, те, кто прежде предпочитал те же Audi или BMW, KIA Stinger под незамаскированным брендом не оценили.
Второй момент – не самые удачные моторы на 2.0 литра. Увы, но они не способны шустро ускорять тяжёлый лифтбэк, чем вызвали расстройство у его обладателей. При этом обнаружились и проблемы с надёжностью. В зоне риска – шатунные вкладыши, турбина, топливное оборудование, ТНВД и коленвал, на котором могут образовываться задиры.
Третье – несмотря на свои солидные габариты, такой лифтбэк оказался тесным для пассажиров второго ряда и комфортно в нём лишь двум при росте до 180 сантиметров. Таким образом, по сути автомобиль ориентирован лишь на её водителя и переднего пассажира.
Четвёртый довод не в пользу KIA Stinger – очень жёсткая подвеска. Она слишком кропотливо перебирает даже мелкие неровности и в рамках класса, в котором модель позиционируется – это нонсенс.
Как итог – KIA Stinger привлекает лишь любителей авангардного дизайна и любителей точной управляемости. А вот на всех остальных его харизмы уже не хватает.