В апреле в Шанхае прошёл первый за последние три года по-настоящему международный автосалон — на котором были и локальные, и мировые премьеры. Мы отправились на выставку и первым делом, конечно, изучили наиболее важные новинки. А затем обошли стенды с самыми дикими экспонатами, мимо которых невозможно пройти, не обернувшись. Вот они!
GWM Poer Cyberpickup
Шанxайский привет другим шестиколёсным монстрам передаёт растянутый до 5,9 метра и дополненный третьей осью Great Wall Poer. У шоу-стоппера очень грозные бамперы, широкие арки, крутые колёса и аж пять блокировок дифференциалов: три межколёсные и две — межосевые.
В движение 3,5-тонного монстра приводит гибридная установка: 360-сильный V6 и электромотор. Совокупной отдачи в 517 л.с. и 750 Нм, судя по всему, хватает не только для преодоления препятствий вдали от дорог, но и для бодрого разгона по асфальту: производитель обещает всего 7,5 секунды до «сотни».
А ещё в Great Wall готовы выпускать шестиколёсники серийно! Подготовленная для Cyberpickup платформа позволяет делать транспорт самых разных форм и видов.
Mengshi M-Hero 917
Заглянуть на стенд суббренда Dongfeng, где красуется грозный вездеход Mengshi c 1088-сильной (1400 Нм) электроустановкой, стоило как минимум ради того, чтобы посмотреть на салон новинки. Футуристичный автомобиль с нарочито эпатажным дизайном оказался на удивление понятным внутри, а в отделке использованы приятные и качественные материалы.
В основе M-Hero 917 — рамная конструкция, а подвеска по кругу пневматическая. Ещё для вездехода заявлялись система автопилотирования и так называемый режим краба, когда четыре колеса поворачиваются в одну сторону и позволяют двигаться по диагонали. Кстати, Mengshi успел получить китайский ценник: серийная машина обойдётся клиентам в 700 тысяч юаней — около 8 миллионов рублей по текущему курсу.
Dongfeng
На подиуме Dongfeng Motors в Шанхае обнаружились сразу три необычных концепта: купеобразный вседорожник eπ2023 с битопливной «начинкой» и, пожалуй, лучшими колёсными дисками на выставке, массивный пикап, похожий на помесь электрического Volkswagen ID и Tesla Cybertruck, а также фургон «скорой помощи» в современном дизайне.
Информации о машинах немного, а у двух из них даже нельзя посмотреть на салон. Впрочем, внимания они к себе привлекают больше чем достаточно. То, что нужно для моторшоу.
DF-Bus
И ещё одна концептуальная новинка от концерна Dongfeng — продвинутый беспилотный автобус DF-Bus, который уместнее называть капсулой на колёсах. На низкопольной платформе размером с «ГАЗель» возведена высокая надстройка с вертикальным остеклением — она может служить и городским транспортом, и микроофисом, и даже передвижным гостиничным номером. Оцените, как на сравнительно небольшой площади удалось устроить рабочую зону со столом, монитором и вещевыми полочками, а также выделить места для полноценного отдыха с кроватью и угловым диваном.
А ещё электросеть автобуса поддерживает технологию двунаправленной зарядки, когда транспорт сам выступает зарядным устройством. Но о том, сколько километров беспилотная капсула готова покрыть на одной зарядке, не сообщается.
Trumpchi Shadow Leopard ABT
У тюнинг-ателье ABT Racing открылся офис в китайском Гуанчжоу — на родине бренда GAC. Поэтому появление «заряженного» седана в привычном для немецкой команды духе было лишь вопросом времени. В Шанхае ABT показали своего рода визитку: чёрная четырёхдверка GAC Trumpchi Empow (или Shadow Leopard) получила грозный обвес с карбоновыми элементами, антикрыло и фирменные многоспицевые колёса. И угрожающая внешность с некоторыми отсылками к Audi — не всё, над чем поработали тюнеры.
В салоне Trumpchi также появились детали из углеволокна, а на руль и кресла добавили алькантаровые вставки. Улучшилась ли отдача двухлитрового турбомотора, развивающего на мощной R-версии седана Empow 265 л.с., неизвестно. Впрочем, для спецов ABT ничего не стоило перекалибровать управляющую электронику ради более яркой динамики (по умолчанию — 5,7 секунды до 100 км/ч). К тому же над выпускной системой — с единым патрубком по центру — они уже поработали.
FAW Bestune Xiaoma
Нечто, подозрительно напоминающее микрокары Ora и «покемонов на колёсах» от Wuling, выставлено на стенде FAW. Калейдоскопом городских электрокаров компания надеется привлечь молодёжь, которая задумывается о небольшом, но ярком автомобиле.
На выбор — короткие двухдверки с крышей и без, на два или четыре посадочных места, с дополнительным оборудованием (включая, например, кофр на крыше) и внешней индивидуализацией. Любители оторваться по полной могут реализовать фантазию ещё на этапе заказа машинки. Для этого предусмотрен конфигуратор цветов, опций и, судя по представленным экземплярам, мультяшных наклеек на кузов.
GAC Space
Превратись концептуальный шаттл от компании GAC в серийную модель прямо здесь и сейчас, премиальные Mercedes-Benz V-класса и новый Lexus LM могли ба занервничать. Однако шансов на серийное продолжение у проекта Space немного.
В дизайн машины закладывали отсылки к китайской архитектуре и живописи, экстерьер проектировали с расчётом удивить посетителя (оцените подъёмные двери и стилизованный водопад в задней части кузова), а салон компоновали так, что внутри нет ни намёка на обыденность. Переднее пассажирское кресло обращено к изящному круглому столику, который может убираться, а вместо трёхместного дивана на «галёрке» установлена изогнутая тахта для комфортного отдыха.
Силовой агрегат концепт-вэна GAC также далековат от конвейера. В движение Space приводится водородной установкой с хитрой электромеханической трансмиссией, а батарея снабжена продвинутой системой терморегуляции.
Hycan Atelier
А этот вэн GAC решён в ином стиле. Под дочерней маркой Hycan (акроним от «Here you can», то есть «Здесь ты можешь») на рынок уже вышли несколько моделей с электрическими установками, включая минивэн V09. А в качестве украшения для фирменного стенда в Шанхае компания построила особую версию последнего с приставкой Atelier.
Насколько динамична эта вариация V09 в сравнении с исходной моделью, не сообщается. Особенность концепта заключается в более смелом стайлинге с иным оформлением передней части, 20-дюймовыми колёсами и двухцветном окрасе кузова, имитирующем обвес. В салоне — более дорогая отделка комфортабельных сидений, выдвижные потолочные планшеты и затемняющиеся окна. За стиль — точно лайк!