В предыдущей части мы познакомились с электромобилем из Царского гаража. Возвращаемся обратно к экспозиции выставки. Посмотрим на автомобиль у меня за спиной. Но перед этим взглянем на другой экспонат. Что интересное сразу бросается в глаза? И я уверен, организаторы выставки не просто так развернули раму с колёсами к нам именно этой стороной. Может быть с этого ракурса? Ну а так? Именно! Это прототип безступенчатой коробки передач. Прадедушка всех автоматов и вариаторов. Идея была такова: из двигателя выходил вал и крутил большой диск, который смотрит на нас. Колесо прижатое перпендикулярно к диску уже приводило в движения автомобиль. Причём оно могло двигаться по оси своего вращения, чем ближе оно находится к краю диска - тем быстрее крутится, чем ближе к центру - тем медленнее. Вы будете удивлены, но фрикционные бесступенчатые передачи применяются до сих пор, например в садовой технике. Вот так выглядит передача крутящего момента на снегоуборщике Узнали механизм? Боле
Первые Моторы России. Часть 5 - А ведь мы могли и мерседес уделать…
29 апреля 202329 апр 2023
450
3 мин