ЛАЗ-695-Б можно без преувеличения назвать практическим самым известным советским автобусом. Легенда, на которой ездил практически каждый, кто жил в то время. Перевозили людей на таких автобусах по внутригородским маршрутам. От своих современников его отличали неплохая плавность хода и относительный уют в салоне.
Несмотря на достаточную инертность плановой системы экономики, в СССР любили делать разные модификации уже имеющейся техники. Жертвами подобных экспериментов часто служили автобусы. Попадались очень интересные варианты. Вот к примеру ЛАЗ-695-Б превратили в автобус-самолет. Цели при этом преследовали сугубо развлекательные.
Летать он конечно же не умеет. Но внешне это настоящий мини-самолет. Можно даже сказать шатл. Есть и хвостовое оперение и крылья и даже фасад напоминает нос самолета. Ни дать ни взять бомбардировщик. Конечно под всем эти практически невозможно угадать классический ЛАЗ-695-Б.
Впрочем, технической стороны это не коснулось. Это обычный автобус, просто переделанный под развлечения. Курсировало данное творение дизайнерской мысли по Измайловскому парку Москвы и носило гордое название: Восток. На обычных дорогах встретить его по понятным причинам было нельзя.
В первую очередь это конечно же габариты. Крылья пусть и не очень большие, все равно выступают за пределы базового кузова и на дорогах просто нормально не поместятся.
Во-вторых, стилизация под фюзеляж самолета очень сузила пространство обзора для водителя. Как вы понимаете, это создает дополнительные угрозы при перемещениях на дорогах с транспортом.
Ну и третье, в целях не делать автобус чрезмерно тяжелым, за счет новых довесков, плотность его материалов была уменьшена по сравнению с базовым ЛАЗ-695-Б. А это естественно создает дополнительные угрозы для водителя и пассажиров.
Интересный факт:
Поскольку автобус создавался конструкторами завода ЛАЗ, он покидал пределы Измайловского парка всего один раз. Это было сделано для участия в параде 1 мая.
В целом, я думаю можно отнести это интересное творение технической мысли к рекламной акции завода ЛАЗ. Хотя в нашей стране очень любили всякие гибриды техники, это было призвано продемонстрировать мощь советской промышленности и полет конструкторской фантазии. Помечтать о светлом будущем у нас любили, ну а куда ж в светлое будущее без самолета-автобуса.
Если вам довелось покататься на этом чудо-автобусе в детстве, расскажите о своем опыте в комментариях