Техническое обслуживание, оно же техобслуживание, оно же ТО – необходимый перечень действий, призванный поддерживать технику в работоспособном состоянии. Все знают, что если не обслуживать свою технику, она выходит из строя. С питбайками дело обстоит ещё острее, чем с автомобилями, ведь если вы сломались в гуще леса – это большие проблемы. В этой статье давайте рассмотрим перечень действий, которые необходимо делать во время ТО.
Первое, с чего стоит начинать, это протяжка и проверка всех узлов и агрегатов. Надёжно ли зафиксирован мотор и выхлопная труба? И так далее. Отдельно обратите внимание на то, затянут ли руль и траверсы амортизаторов.
Второй шаг – проверка и регулировка зазоров клапанов. Этой теме мы посвятим отдельную статью.
Далее – спицы колёс. Их необходимо проверять и подкручивать на каждом техобслуживании. Если кататься с раскрученными спицами повышается шанс прокола камеры и повреждения диска колеса.
Шаг №4 – чистка, проверка и регулировка карбюратора. Устройству и настройке карбюраторов мы также посвятим отдельную статью, в которой подробно всё расскажем.
Пятый шаг – обслуживание тормозов. Сюда входят: проверка колодок, работы гидравлики/механики, состояние тормозного диска. И их своевременная замена.
Шаг шестой – проверка приводной цепи и звёзд. Во время ТО цепь необходимо подтягивать или менять, в зависимости от уровня износа. Звёзды лучше всего менять вместе с цепью, по мере их износа. Про смазку цепи мы расскажем в следующей статье.
Замена масла – ещё один этап техобслуживания. Катание на «грязном» масле может привести к клину мотора. А покупать новый – дороже, чем покупать и менять масло каждое ТО.
Шины также требуют ухода за собой. Необходимо проверять состояние покрышек на целостность, износ, а также на давление. Очень часто райдеры забывают накачать давление в покрышку после стравливания (для катания по сыпучим поверхностям, например, по песку).
Девятый шаг – проверка и устранения люфтов подшипников на колёсах, рулевом валу и маятнике.
Этап №10 – проверка и регулировка подвески. Замена пришедших в негодность пыльников и сальников. Проверка штоков амортизаторов.
Проверка электроники столь же необходима, как и все предыдущие этапы. Проверка или замена свечи, зарядка и проверка (или замена) аккумулятора. Работа фар, клаксонов и так далее.
Завершающим этапом станет проверка и регулировка органов управления. Стоит обратить внимание и на тросик сцепления.
В этой статье мы не рассказали про чистку и смазку воздушного фильтра, смазку цепи и прочем. Эти темы мы затронем в одной из следующих статей.
Во такой перечень действий получается, если вы хотите правильно обслуживать свою технику. Необслуженная техника может приводить к поломкам в самый неподходящий момент или к травмам. Поэтому следите за своим питбайком, всегда надевайте экипировку и помните, что Будущее в Движении с BVDSHOP.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.