Компания ПАО Камаз до сих пор не представила финансовые результаты по МСФО за 2022 год. На наш взгляд, компания не будет раскрывать отчетность по итогам 2022 года, это связано с тем, что Камаз является поставщиком продукции для Вооруженных Сил РФ. Тем не менее, компания раскрыла данные по чистым активам, согласно которым метрика увеличилась на 49,4% до 94,91 млрд. руб. Мы считаем, что резкое увеличение чистых активов связано с переоценкой основных средств по аналогии с предыдущим отчетным периодом, нежели с ростом чистой прибыли компании. Ранее Генеральный директор компании Камаз, Сергей Когогин, заявлял, что прибыль предприятия в 2022 году превысит 5 млрд. руб., но ни о каком кратном превышении речи не было.
Отметим, что в феврале 2023 года компания приступила к сборке локализованных грузовиков нового поколения К5. Камаз планировал с февраля 2023 года вернуться к полномасштабному производству и к концу первого квартала выйти на выпуск около 500 грузовиков К5 ежемесячно. Возобновление производства грузовиков К5 являлось основным долгосрочным драйвером роста для компании и котировок Камаза, однако, за первые недели апреля трехлетний потенциал роста был полностью инкорпорирован в цены акций производителя.
Мы закрываем свою инвестиционную идею по акциям Камаз в связи с достижением целевой цены. Считаем, что у компании отсутствуют среднесрочные драйверы роста, а долгосрочный эффект от возобновления и локализации производства грузовиков нового поколения К5 был полностью инкорпорирован в цены акций Камаза. Более того, менеджмент также не ожидает существенного роста финансовых показателей в 2023 году. Согласно Бизнес-плану компании, выручка составит 300 млрд. руб., EBITDA - 24 млрд. руб., а чистая прибыль - 5 млрд. руб., что соответствует финансовым показателям компании последних лет.