Найти в Дзене
Ежиные истории🦔

Замена масла в мотоцикле

Привет, Друзья!

Замена моторного масла - процедура регулярная и необходимая, если мы хотим, чтобы техника служила нам верой и правдой долгие годы.

Сложности, в целом, нет никакой - слил старое, залил новое. Кто побогаче и не хочет марать руки- отдают свои моторчики в сервис, кто не готов платить дядям, занимается сам.

Если автомобилю для этого нужна эстакада, то мотоцикл можно обслужить где угодно - хоть в чистом поле, при наличии необходимых инструментов.

В Зефире (Kawasaki ZR7-S) замена масла в одно лицо была проблематичной, тк фильтр, находящийся внутри картера, располагался снизу, и, чтобы его достать, нужно было открутить крепление глушителя и оттянуть трубу в сторону. Потому я обычно просила товарищей подсобить, и заканчивалось тем, что они все делали сами, а я лишь говорила, что куда и как. С одной стороны было приятно, с другой - мои фактические навыки не развивались.

Сезон 2023 я открыла покупкой Бегемота (HONDA NT650V Deauville). Мотоцикл был после "зимовки", а значит, замена масла - первое, что необходимо сделать.

Вечный вопрос - кто что льет? Тут, мне кажется, сколько людей - столько мнений. У каждого есть свои "любимые" фирмы. Я говорила с ребятами из разных сервисов, из магазинов, да и просто с друзьями, коих у меня не мало, и у каждого есть аргументы, что "их" масло - самое лучшее. Несколько лет назад я открыла для себя ENI Ride - оно меня устроило по цене, доступности, и за 4 года ни разу не подвело.

Не является рекламой!
Не является рекламой!

Я заказала 4 литра ENI(с запасом) и фильтр Hiflo Filtro – HF303. Гараж у меня, к сожалению, совершенно не оборудован для каких-либо работ - нет ни электричества, ни инструмента. Потому я договорилась с товарищем, и в назначенный день покидала все в кофры, чтобы после работы воспользоваться ЕГО гаражом, находящемся в соседнем городе(мы не ищем легких путей😄). Однако ближе к обеду я поняла, что фильтр лежал отдельно от всего пакета, и я его, выходит, не взяла. Наматывать круги по пробкам не хотелось. Почитав форумы, я нашла несколько автомобильных аналогов, но в наличии ни в одном автомагазине их не было. Почти уже смирившись с переносом ремонта на другой день, я натыкаюсь на интернет магазин Rock Auto, который обещает доставить запчасть (я выбрала MANN MW64/1) в пункт выдачи за 5 часов. Решила уточнить, написала им, - да, говорят, к 18.00 доставим, оплата по факту удобным способом.

Отлично! Значит все в силе. Заехав по пути за заказом (и правда, все привезли вовремя и без проблем), я направилась в гараж.

Несмотря на то, что я знала, что делать, с новым мотоциклом, почему-то было волнительно, и я ощутимо тупила.

Ставить на центральную подножку я не стала, тк сливное отверстие находилось в нижней левой части картера ( как раз со стороны боковой подножки), и масло должно было стекать по наклонной прямо в емкость для отработки.

Двигатель был уже прогрет, заливная пробка откручена для облегчения слива масла, осталось убрать сливной болт. На Девиле он находится перед водяной помпой - найти его не составило труда.

-3

А вот с откручиванием пришлось постараться. Как писали на всех форумах - "Даже не пытайтесь снять ключом - сорвете резьбу! Только головка на 17!" Решив послушать умных дядей, я взяла "голову"...но она оказалось слишком длинной, и уперлась в патрубок охлаждения. Попробовала головку покороче - она встала идеально, но вот, если насадить ее на трещотку - то в трубу упиралась уже ОНА. Решить задачу помог накидной коленчатый ключ.

-4

Сил, чтобы сдвинуть болт с места руками мне не хватило, а вот упершись ногой - вполне. Докручивала уже аккуратно двумя пальцами на расстоянии вытянутой руки, тк писали, что масляная струя может "выстрелить" чуть не на полметра! Полилось действительно резко, но не настолько, чтоб не успеть ее "поймать".

Пока бежала за телефоном, напор стих🥲
Пока бежала за телефоном, напор стих🥲

Следующим шагом была замена масляного фильтра. На Девиле он наружный. Чтобы его открутить используют специальный ключ, но у нас его не было, как и куска цепи, чтоб сделать съемник самостоятельно.

Один из вариантов съемника масл.фильтра
Один из вариантов съемника масл.фильтра

Потому я пошла по стопам гаражных мастерских - проткнула старый фильтр отверткой и провернула.

Ему было больно, и он заплакал 😢
Ему было больно, и он заплакал 😢

Главное - сдвинуть с места, дальше все легко откручивается руками.

Аналоговый MW64/1 оказался немного короче "родного" HF303, но большой разницы в функционале, я думаю, быть не должно.

-8

Основная работа сделана, осталось только собрать все назад и залить новое масло. А куда я положила болт?... Конечно, прямо в канистру с отработкой😂 Видимо, когда полилось масло, я больше переживала за то, чтобы оно не попало на пол, чем за сохранность болта. Ну да ладно, главное, все нашлось.

-9

Когда опускаешь руку в черную, теплую и густую субстанцию, ощущения странные, вроде мерзко, но так приятно...😅

Протерев болт, я установила его на место.

Ходят споры о том, стоит ли заливать масло в фильтр перед его установкой. Одни говорят, что обязательно, иначе при первом пуске будет масляное голодание, что вредно для мотора, вторые утверждают, что при установке полного фильтра, маслонасосу будет трудно прокачать заполненный фильтрующий элемент. В нем создастся избыточное давление, и бумага порвется. На самом деле, оставшейся на деталях, масляной пленки вполне достаточно для безопасного запуска двигателя "на сухую", пока новый фильтр не вступит в работу. А от избыточного давления и повреждения спасет специальный клапан противодавления. Он необходим для запуска холодного двигателя, когда масло холодное и вязкое или когда фильтрующий элемент засорен. При создании избыточного давления, клапан открывается. Масло поступает в контур силового агрегата помимо фильтра. Это сделано для сохранения целостности бумаги последнего и предотвращения масляного голодания. Я же не смогла определиться, сторонником какой идеи являюсь, потому лишь пропитала фильтр маслом (не наполняя его), смазала уплотнительное кольцо и установила на место, закрутив руками на 3/4 оборота после его соприкосновения с двигателем.

Осталось только залить новое масло по уровню - и дело в шляпе! Смотрового окошка на Девиле нет - вместо него - щуп. Залив 2 литра, я на несколько минут запустила мотор, чтобы масло распределилось по двигателю ( значок давления масла не загорелся!), заглушила, долила еще 600мл. Пишут, что в Бегемот входит 2.6л, но щуп после стекания масла и доливки показывал минимальный уровень. В итоге у меня вошло полноценных 3литра ( если не считать пары капель, что остались на стенках канистр.)

Тут 3 литра
Тут 3 литра

Вот, вроде и все.... Но тут я вспомнила, что купила новую медную шайбу, что должна уплотнять сливной болт и которой, как оказалось, у меня вообще не стояло (я честно обыскала все кругом, еще раз порылась в отработке - пусто). Снова все разбирать, сливать и тп мне не хотелось, тем более, что до этого мотоцикл ездил без нее. Протерев все стыки и возможные места утечки насухо, я поблагодарила товарища и поехала домой. Приехав, еще раз проверила - все сухо. На следующий день луж и потеков тоже обнаружено не было, уровень масла в норме.

Буду периодически еще проверять для самоуспокоения, но пока 150км - полет нормальный))

Для отчета(фото по приезду домой)
Для отчета(фото по приезду домой)

Довериться сервисам - хорошо,

Но лучше -

Подписывайтесь на канал!

Будет интересно!