Несмотря на то, что я часто пишу о Ниве в негативном свете ( есть за что ), я все равно все еще рассматриваю этот автомобиль к покупке в виде второго авто для покатушек по грязи, который не будет жалко и который станет таким "конструктором для мужика". Люблю крутить гайки и Нива это мне точно даст.
Но чем ближе я "подбираюсь" к Ниве, тем меньше желание ее брать ибо сталкиваюсь с просто глупыми проблемами и просто ужасным качеством этого автомобиля. Причем, чем новее Нива - тем она хуже. Я смотрел советские Нивы и там нет таких проблем, например с коррозией.
Чтобы не быть голословным, я хочу показать вам Ниву 2016 года моего реального знакомого, который купил ее в 2021 году "в идеале"
Он решил посмотреть, что у нее под ковром и проверить все слабые на коррозию места автомобиля. Решил он это сделать потому, что в салоне появился неприятный "сырой" запах, который не выветривается.
Еще раз напомню: автомобиль 2016 года. Внешне выглядит отлично, днище целое, но владелец не особо проверял автомобиль при покупке - Нива создавала очень приятное впечатление и видно было, что прошлый владелец за ней следил.
Но Нива таила в себе большой "сюрприз"
Разобрав салон и сняв ковер, он увидел причину запаха: Нива просто сгнила. На самом деле, ничего необычного: это стандартная картина для Нивы. Честно, я даже не нашелся, что сказать, когда увидел этот мрак. Я лично разбирал салон своего почти 30-летнего "японца" и все, что я там увидел - это чистый сухой металл.
И тут мне показывают 7-летнюю Ниву, а там... вот это все. Как? Как такое возможно? Автомобиль не видел грязи, на нем не преодолевали броды, за ним ухаживали и следили. Как?
Абсолютно все важные места превращаются в труху. Да, некоторые имеют только поверхностную ржавчину и она легко удалится, но откуда она там вообще взялась?
Я уже делал публикацию и даже видео о том, как собирают Ниву на заводе, как обрабатывают и красят кузов - вроде все делают правильно и красиво, а что в реальности? А в реальности то, что мы с вами видим.
Некачественный металл, неправильная обработка кузова, неправильная покраска, сама конструкция автомобиля, огромное количество мест для попадания влаги - вот виновник того, что мы видим. Отсюда вопрос: мы за это должны платить? Причем, платить немалые деньги.
Что дальше? А дальше "счастливый владелец" будет все это убирать, вырезать, приваривать заплатки, обрабатывать как положено, покупать новый ковер и тратить просто огромное количество своего времени ибо будет делать сам. Сам, потому что за такую работу в сервисе запросили чуть ли не половину стоимости самой Нивы.
Я снова и снова смотрю на все это, и у меня не укладывается, как можно делать настолько плохо? Ну как? Это 7-летний автомобиль, еще раз напоминаю! Почему ни в одном японце и даже ни в одной Гранте или Приоре я такого не видел?
И это никакое не исключение: зайдите в любой чат или форум нивоводов - там такое через одного. Люди покупают Ниву за большие деньги и потом вкладывают еще половину стоимости за то, чтобы исправить все проблемы и побороть коррозию.