Иномарка до 2 млн. рублей с турбомотором, кондиционером и панорамным люком? Есть отличный вариант с парктрониками, камерами кругового обзора и хорошей динамикой.
Что бы мы делали без китайского автопрома: на рынок России выходит Kaiyi — новый бренд из Поднебесной. Ее первопроходец — седан Kaiyi E5, который с января 2023 года собирается на калининградском Автоторе.
Заменит «Элантру» и «Церато»
Kaiyi E5 - дальний потомок Chery Arrizo 7, заметно похорошевший и серьезно доработанный. Arrizo 7 выпускался в 2013—2019 гг, и какое-то время продавался в России.
По своим габаритам E5 близок к KIA Cerato и Hyundai Elantra. Его длина составляет 4670 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база достигает 2700 мм.
Задние сиденья довольно массивные, так что пространства здесь столько же, сколько на втором ряду KIA Rio. Для задних пассажиров предусмотрены USB-разъем, центральный дефлектор вентиляции и центральный подлокотник.
Руль регулируется по высоте, водительское кресло с интегрированным подголовником выполнено в спортивном стиле, все материалы приятны наощупь и радуют глаз. Интерьер выглядит добротным и эргономичным, кнопки удобные, отделка на выбор - коричневая или черная с красными акцентами.
Крышка багажника крепится на параллелограммные петли с газовыми упорами, благодаря чему сохраняется полезный объем.
Уже в начальном исполнении E5 оснащается турбомотором 1.5 л., многорычажной задней подвеской и дисковыми тормозами. Мотор мощностью 147 л.с. работает в паре с вариатором или 5-ступенчатой «механикой», аппетит скромный, к тому же для заправки подходит 92-й бензин. Максимум из Kaiyi E5 можно выжать 210 км/ч.
Седан адаптирован для российских водителей — оборудован фетровыми подкрылками, получил дополнительную антикоррозионную обработку, усиленную шумоизоляцию задней части салона и подогрев передних кресел.
В ближайшем будущем в России представят четыре комплектации Kaiyi E5, а пока можно купить лишь топовую версию Luxury на вариаторе. Она стоит от 1 959 000* руб. За эти деньги предлагаются бортовой компьютер с цветным экраном, медиасистема 10,25”, боковые и фронтальные подушки безопасности, задние парктроники, запуск двигателя с кнопки, камеры панорамного обзора и светодиодная оптика.
Бренд Kaiyi: как все начиналось?
С самого начала марка называлась Cowin — Cherry создали ее в 2014 году как подразделение для доступных машин. Три года назад случился ребрендинг: контрольный пакет акций (51%) Cowin продали, а компании дали новое название Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co. Бразды правления перешли коммерческой структуре при правительстве города Ибинь, тем не менее, 49% акций по-прежнему принадлежат Chery, которая отвечает за технологии и характеристики всего модельного ряда Kaiyi.
Впрочем, к деятельности Kaiyi в России компания Chery имеет очень посредственное отношение: дистрибьютор «Каи Рус» основан в структуре Автотора.
Кто следующий?
Летом на рынок России выйдут кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro - видоизмененные версии Chery Tiggo 4: дизайн и интерьер совершенно иные, но начинка та же.
Под капотом Kaiyi X3 — 1.5-литровый атмосферник мощностью 116 л.с. В пару к нему идет 5-ступенчатая МКПП или вариатор.
Kaiyi X3 Pro отличается бамперами и салоном с отделкой двухцветным кожзамом. Кроссовер оснащен турбированным двигателем объемом 1.5 л. и мощностью 147 л.с., комплектуется вариатором и передним приводом.
В конце года ожидается старший кроссовер Kaiyi X7 Kunlun. Он достигает в длину 4708 мм и технически повторяет Chery Tiggo 8, однако кузов и салон у него полностью оригинальные. В качестве силового агрегата предлагается 2.0- литровый турбомотор мощностью 249 л.с. в тандеме с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Познакомиться с первыми моделями Kaiyi уже можно - приезжайте в дилерский центр ТрансТехСервис в Казани на пр. Победы, 194.
*цена актуальна на момент публикации