Сложно писать про машину, в которой ничего не ломалось, но я попробую. Раз публикации про опыт владения "нашемарками" читателям канала заходит, напишу и про удачную машину. Очень удачную. В ней ломалось только то, до чего дошли ручки либо неграмотных слесарей, либо мои криворучки. То есть почти ничего.
Итак, на дворе конец лета 2003 года. Поехали.
После продажи УАЗика, естественно встал вопрос о покупке новой машины. И после Бабона неполный привод, или как его по другому - недопривод 😊, я уже не рассматривал. Привык-с )))
И работа, которая стала больше разъездной, требовала что-то поменьше УАЗика, что-то не такое выделяющееся из толпы, чтобы людей звуком и видом приближающегося транспорта местного ОВД не пугать.
Выбор пал на Ниву. Тем более мама моя ездила года с 1996 примерно на вишнёвой ВАЗ-2121 (ещё с шестёрочными стоп-сигналами сзади). А с августа 1998 купила новую ВАЗ-21213, которая отслужила ей почти 10 лет, была протаранена в заднее левое крыло Мерсом в кузове W220 и вышла победителем! Уехала своим ходом, а немец уехал на эвакуаторе, оставив за собой жирные лужи всяческих технических жидкостей. О ней я не буду рассказывать, так себе была машина, хоть и не совсем ведро с болтами, но и проблем доставила немало.
Итак, в конце лета 2003 года мне в газете попалось объявление, что продаётся Нива с пробегом 5500 км. Роняя тапки я погнал в Подмосковные Мытищи смотреть машину. Даже беглый осмотр показывал - надо брать не раздумывая. Оставил залог, а на следующий день явился писать ДКП.
Предыдущим хозяином был дед за 70. Здоровье его начинало барахлить, и родственники уговорили машину продать.
Отчебучила его бабка👀 ))) Как начала она рассказывать, в какой деревне и при каких обстоятельствах он сажал её, Ниву, на мосты, как шумели вентиляторы, пытаясь не дать машине закипеть, как ходили за тракторами и так далее. В этот момент и у деда со смешной фамилией Слюнтяев, и у меня начали прямо округляться глаза 👀. А дальше, как в кино, дед на бабку цыкнул, и всё пошло своим чередом.
Машина, если прям по честноку, досталась мне фактически новой. В салоне даже пахло новым пластиком, а не дедом. Под капотом всё блестит, ни где ни капельки масла не пробивается. Да что там описывать состояние новой машины. Новая. Стояла она на резине Кама Флэйм, мягкой и широкой. На фарах были дворники! Были установлены дополнительно железные пороги и фаркоп. Машина, кстати, была проклеена шумкой, с завода или дедом, я не знаю. И в общем-то всё.
После покупки я её отогнал сразу в Нива-Центр, где мне отбалансировали карданы и отцентровали всё, что крутится под днищем. После этих процедур шума в машине и вибраций стало не больше, чем в обычных классических Жигулях.
И начались счастливые дни Нивовода. Сразу скажу, что пользовался я ей с конца лета 2003 года по начало февраля 2007-го.
Куда ездил - два раза (в 2004 и 2005) на море под Туапсе (в Пляхо).
Там пробовал форсировать горную речку - в общем удачно, но машина чуть не уплыла в море )))
Во второй раз от Пляхо до Красногорска доехал без остановок за 19-ть часов, почти 1500 км. А М-4 тогда была обычной дорогой, местами всего в две полосы - одна в одну, одна в другую. Правда и при подъезду к дому на МКАД фонари у меня сливались в одну полосу.
Во второй мой приезд на Юга, на Ниве мы ездили из того же Пляхо в Веселовку, в Тамань. Там как раз проходил мотофестиваль "Тамань - Полуостров Свободы!". Вот туда-то я и катал. И там же, в прибрежной полосе умудрился застрять.
На подъезде к самому фестивалю, точнее к базе Янтарь, там где катают сёрферы и кайтеры, стоит на дороге молодой дядька, голосует. Останавливаюсь - говорит, нам нужна полноприводная машина, у нас Жигули застряли. И показывает пальцем. Почти у уреза воды торчит Копейка. Сходил я сначала в пешую разведку, разведка показала, что к воде подъехать можно, сухая, плоская как стол и твёрдая как асфальт поверхность. Подъехал, накинули трос на фаркоп, пониженная... Чуть газу, пошёл натяг... И под всеми четырьмя колёсами "асфальт" проломился, и машина села на мосты в ту самую лечебную Таманскую грязь. Вперёд она не едет, держит трос. Назад - буксует. Пришлось фал отрезать ножом и в раскачку потихоньку выезжать. Бросил я их там после такого, сказал - сами выбирайтесь 😂😂😂.
Был пробег по маршруту Красногорск - Старая Ладога - Великий Новгород. Тогда в Старой Ладоге мест в гостинице нам не хватило, нам предложили поехать в Новую Ладогу... Это прямо стоит описать отдельно, в 2005 (позже я не был) город предстал в настолько удручающем виде, что казалось, среди облезлых домов снуют очень бедно одетые люди и полчища собак.
Да простят меня жители этого города, хоть почти 20 лет прошло, но такие впечатления из памяти не стереть.
Нормального заведения, чтобы поужинать, мы не нашли. Нашёлся один кафетерий ещё советского образца, куда мы идти не рискнули. Гостиница представляла собой старый особняк на берегу канала. За стойкой помимо того, кто должен быть за стойкой, был, похоже, и сам управляющий. Когда мы зашли, жена не удержалась и спросила - вы что на нас, как на инопланетян, смотрите? Одеты мы были совершенно обычно - джинсы, куртки... Но видать сильно отличались от людей с улицы. Управляющий нам сказал - да, можем вас поселить, но под вами всю ночь будет свадьба гулять... Выбора у нас не было. Остались. А машину я перегнал на платную стоянку. Мало ли что... Мы даже гулять по городу вечером на всякий случай не пошли.
Да, в те годы, мы не бронировали гостиницы заранее, ехали на удачу, казусы, конечно, были, но в итоге всегда везло.
А в следующем 2006 - Красногорск - Выборг - Приозерск - Питер - Копорье- Великий Новгород - Красногорск.
В Выборге попали под кинофестиваль "Окно в Европу", мест в гостиницах не было вообще, но нашли апартаменты. Тут бронировали заранее, ещё из дома. И выборг, кстати, тогда очень порадовал, не то что в прошлом 2022 году, когда весь туристический центр выглядит как декорации к фильму про зомби-апокалипсис. И в прошлом году попали под мотофестиваль Балтик Ралли, и тоже не было мест в гостиницах, и тоже жили в апартаментах. К - карма ))))
А в Питере я чуть бабку не снёс, которая, видать, сохранилась перед выходом, и не глядя пошла садиться в только подошедший трамвай.
Был пробег из Москвы через Вологду в Кострому. В Костроме жили вообще в Интуристе. Вот где уровень! Но сам город особо тоже не впечатлил. А возле Ипатьевского монастыря нам подростки помыли машину, без нашего согласия ))) И стали требовать деньги. На мой вопрос - н@xy'я зачем? Был дан логичный ответ - лучше же так, чем мы у вас просто магнитолу украдём.
Да, в Ниву я тогда разорился - купил со съёмной панелью Пионер, который умел читать МП3 диски. В УАЗике у меня ещё кассетная стояла. Дома всю свою коллекцию, а на тот момент это было почти 170 CD, я перегнал в МП3 формат, и пользуюсь ей иногда до сих пор.
Параллельно я строил дом и таскал Нивой тяжеленные прицепы со строительного рынка. Правда с гружёным прицепом она не тормозит нифига, зато едет достаточно бодро...
Накатал я на ней тысяч 80 с копейками. Что за это время сломалось?
- Лопнул маслопровод подающий масло на гидрокомпенсаторы. Лопнул зимой и ночью. И поливал маслом на выпускной коллектор. Хорошо на МКАД фонари, и в их свете я разглядел сизую тучу за машиной ))) Купил утром в автомагазине новую трубку и поставил сам.
- После этого стал "цикать" один какой-то гидрокомпенсатор. Но тут я просто налил масло чуть погуще, и проблема ушла.
- Загудел подшипник в правой передней ступице. Ну тут сам виноват, перед второй поездкой на Юг перетянул. Пришлось менять.
- Но самое забавное, обратил внимание на то, что стало скакать напряжение. На разных потребителях было по разному - от 14 с копейками до 11 вольт. И стрелки на приборке отплясывали в зависимости от оборотов двигателя и кочек. Оказалось, мудрые инженеры ВАЗа прикрутили кабель массы, основной, тот, что соединяет кузов автомобиля и двигатель, на выпускной коллектор. Он, естественно, отгорел, и единственным проводом, что остался соединять двигатель и кузов был тросик газа. Не знаю, специально это было сделано или случайно, но факт остаётся фактом. Пришлось монтировать новый и по уму.
- Ну и заднее левое крыло я помял об деревянный забор. Не сильно, но пришлось красить. Красил в том же сервисе, что и мой бывший Запорожец.
Продавал я машину по двум причинам. Первая - я достраивал дом, нужны были деньги на финальный рывок. Вторая - как я уже писал в предыдущих статьях, в те годы, когда я эксплуатировал отечественные машины, я старался больше 3-3,5 лет на них не ездить. И продавать их с пробегом до 100 тысяч км.
Приехали смотреть её два молодых человека из города Зарайск. И эти два молодых человека были в хлам обдолбанные веществом растительного происхождения. Я не понимаю, как в таком состоянии можно что-то смотреть и что-то видеть, когда люди слабо понимали, что вообще происходит, и где они находятся. Но машину я им продал. Сказали, покупают отцу.
Что стало с Нивой потом, я не знаю. Наверное, ничего хорошего.
А я в феврале 2007 года после долгих и мучительных поисков купил американский KIA Sportage. Первую иномарку в жизни! Но это была машина, которая преподнесла сюрпризов, больше, чем приснопамятный УАЗик. И когда-нибудь я о ней напишу тоже "критическую" статью.
И спасибо всем, кто дочитал до конца.