Всем зашедшим - привет! Помните, как-то мы рассматривали салоны самолётов разных годов?
А сегодня поговорим о том, каково было участвовать в авиационных перелетах в 50-е в роли пассажира!
50-е годы для мировой гражданской авиации ознаменовались новыми скоростями и высотами. Реактивные двигатели стремительно входили в авиацию, появлялись Ту-104, Кометы, легендарный Boeing 707. В то время гражданская авиация уже успела оправиться от войны, и уровень и объём авиаперевозок увеличивался с каждым годом. Но, при этом, авиаперелёты все еще оставались роскошью - билет на самолёт мог позволить себе не каждый, и перелёт воспринимался как какое-то СОБЫТИЕ. Самолёты были менее экономичные, чем сейчас, что тоже влияло на стоимость билетов. Однако, то, что перелёт для большинства был чем-то необычным, можно даже сказать, праздником, авиакомпании старались поддерживать уровень и оправдывать надежды пассажиров.
Например, в Boeing 377 авиакомпании Northwest был собственный бар, бесплатный) Что весьма радовало пассажиров.
Другой был подход к месту в пассажирском салоне. Авиакомпании не пытались скомпоновать салон как можно плотнее, чтобы перевести как можно больше людей - комфорт отдельно взятого пассажира ценился дороже.
Посмотрите, сколько места! Более того, в некоторых самолётах оборудовали спальные места - не раскладывающиеся кресла, а полноценные кровати! Представьте себе, ведь в это же пространство вмещается 4 пассажирских кресла :)
Кресла друг на против друга - чтобы в полёте было удобнее говорить с другими пассажирами!
А вот - салон Boeing-747. Это уже 60-е - 70-е, но посмотрите только! Сколько свободного места оставлено просто для того, чтобы пассажиры могли походить по салону, постоять у барной стойки (на которой, кстати, во льду лежат бутылки какого-то алкогольного напитка)! А если вспомнить, что раньше в самолётах зачастую не было багажных полок в современном понимании (любой багаж сдавался в багажное отделение лайнера, с собой в салон бралась сумочка или портфель), то создавалось ощущение невероятного простора в салоне.
Посмотрите на эти столы. Салоны самолётов были больше похожи на купе какого-то современного поезда, нежели на салон авиалайнера, в котором важен каждый метр. Кроме того, обратите внимание на наполнение этих столов.
Да, еда на борту была не предметом роскоши в фольгированной коробочке)
Обратите внимание на первую фотографию - да, это стандартное меню на борту в США в 50-е годы :) Кроме еды, подавались свежие номера газет и журналы различного содержания.
Да, что ни говори, 50-е годы были золотым временем для гражданской авиации!