Найти тему
Пикабу

"Подводные камни вторичного рынка" Часть 2

Почти в каждом подборе наши клиенты иногда встречают фразу "Серый салон" и предложение от нас не рассматривать там автомобили. Какими бы они не были привлекательными. Но почему? В первой части я простыми словами попытался объяснить алгоритмы работы подобных заведений. Вот кстати и этот пост: "Подводные камни вторичного рынка" Часть 1 А теперь приведу конкретный пример осмотра пары авто для клиента в таком салоне.

Несколько дней назад обратился клиент с супругой и попросил посмотреть два автомобиля "у дилера". Попросил скинуть ссылку. Смотрю - очень знакомое нам заведение, прикрытое с недавних пор вывеской "под дилера" одного из новых азиатских брендов. У нас есть такое негласное правило - сразу клиентам обрисовываем ситуацию. И отказываемся туда ехать, так как итог предсказуем. Всех денег не заработаешь и надо просто чисто для себя оставаться человеком. Многие клиенты могут вспомнить отказ от нас ехать в рамках разового осмотра в подобные места. Но вот здесь объяснения не сработали. И при повторном общении с клиентом точно так же объяснения по десятому кругу не нашли понимания. Ведь клиент видел очень красивые фото автомобиля и низкий ценник. И очень настойчиво просил приехать и глянуть эти машины. Ну... Я сделал всё, что мог. И выехал по направлению к дилеру. -Ждём с нетерпением!" - ответил клиент и его супруга. Первый автомобиль оказался виртуальным фейком. В самом прямом смысле. Он никогда не существовал в стенах дилера, а объявление было просто ловким творением фотошопа. Основная цель салона - привлечь как можно больше людей, а дальше уже дело техники. Вежливые менеджеры в белоснежных рубашках с крупными часами на запястье, олицетворяющие всем своим видом успешный успех. И предлагающие на каждом шагу чай\кофе за счёт заведения. Но вот второй автомобиль как раз существовал в реальности - белоснежная Mazda CX-5. Может здесь без подвоха? Ну ведь почти капсула времени - пробег "до соточки" и со слов менеджера "без вложений и с лёгкой притёртостью по бамперу в прошлом. Не более того.

.
.

С улицы Мазду загнали в сервисную зону и я под пристальным взором сразу нескольких сотрудников "дилера" приступил к осмотру. И он закончился гораздо быстрее, чем я ожидал. И был предсказуем.

-3

Сильнейший лобовой удар. Левый лонжерон был весь бережно укрыт толстенным слоем рукотворного герметика и свежей краски с местных гаражей где-то за углом. На подкрылке сверху треснула шпаклёвка, навесные детали по морде заменены. Подушки отстреляны, контрольная лампа подушек запитана от соседней, панель заново перетянута. Причём так старались, что сломали крепления бардачка и он пытается при открывании покинуть эту Мазду. Под ковриком в салоне даже не сырость, а самое настоящее озеро с некой глубиной. Где ближе к тёплому лету может поселиться даже мелкая живность.

Пробег "до заветной соточки" вызывал большие сомнения. Слишком уж сильно был затёрт салон, на пару сотен тысяч точно. Удивлению клиентов не было предела. Знаете, есть такой тип людей, которые понимают, что в этом мире существует обман и даже в своей жизни с ним сталкивались. Но они себе не представляют то, как можно врать глядя в глаза. То, что есть другие люди, для которых подобное просто заработок. Просто бизнес, ничего личного. На всякий случай пробил для них по базе ещё несколько стоящих в салоне свежих кроссоверов. Все как один помолодели ровно на заезде в этот салон. На сотню-полторы тысяч пробега. У всех как на подбор столь любимый многими пробег "до сотни". И это ещё сами по себе машины не осматривались. А их кузов и техника могли бы нам рассказать о своей нелёгкой судьбе. В любой сфере бизнеса есть небольшой сегмент, где заработок идёт на доверии и вере в то, что "уж я точно выиграю в эту лотерею". Людям свойственно верить в чудо. Но к сожалению вторичный рынок это не лотерея и не зал гипермаркета. Здесь не бывает выигрышных билетов и больших скидок с сезонами распродаж. Здесь цена чётко соответствует состоянию автомобиля или же рискам, связанным с его приобретением. Часто в постах с тематикой автоподбора вижу фразы о том, что подборщики ненужная прокладка да и вообще дармоеды. Вот шли бы на завод работать. Вполне возможно. И на заводе я работал, даже и не на одном.:) Но хотя бы эта сфера услуг вот в таких ситуациях поможет уберечь людей от потери денег и банального обмана. Проверяйте авто перед покупкой. С вами был Антон, странная питерская компания и до новых встреч! По давней традиции первым комментом оставляю ссылку на нашу группу ВКонтакте, так как под каждым постом есть вопросы по обратной связи.

Пост автора hlamauto78.

Читать комментарии на Пикабу.

Авто
5,66 млн интересуются