Ducati Monster 2023 года с V-образным двухцилиндровым двигателем Testastretta — новейшая модель в линейке, прошедшая обработку SP.
Первый Monster от Ducati появился 30 лет назад, в 1993 году. Я с теплотой вспоминаю, как впервые увидел его в журналах, освежающе простой и стильный нейкед со знакомым решетчатым шасси и V-образным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Это было минималистично и, в принципе, просто набор деталей из корзины запчастей Ducati, но это сработало. Monster помог итальянской фирме в трудные финансовые времена.
В конце января 2023 мы вспоминали всех Монстров! Теперь все эти решетчатые рамы и двигатели с воздушным охлаждением давно ушли в прошлое, потому что Ducati производит только один Монстр, запущенный в 2021 году и использующий V-образный двухцилиндровый двигатель Testastretta мощностью 82 кВт (111 л.с.) объемом 937 куб. Ну, по крайней мере, до сих пор, потому что долгожданный Monster SP, новый для 2023 года, был запущен.
Monster SP не имеет более легких колес, как другие модели SP в Ассортимент продукции Ducati, но он выигрывает от подвески Öhlins, улучшенных тормозов Brembo Stylema, снижения веса, в основном за счет более легкой литий-ионной батареи, и разрешенного для использования на дорогах глушителя Termignoni, который, кстати, не улучшает производительность — это просто добавлено из эстетических и звуковых соображений.
Мощность такая же, как и у стандартного Monster, но есть и другие небольшие, но важные изменения, такие как новый рулевой демпфер и резина Pirelli Diablo Rosso IV вместо Rosso III. Есть также эксклюзивный стиль, в том числе небольшая москитная сетка и привлекательная ливрея только для SP.
Заявленные на бумаге показатели производительности могут не впечатлить ваших товарищей, которые владеют более мощными супербайками , но реальная производительность на дороге кажется больше, чем ее пиковые обещания в 82 кВт — вам не нужно гоняться за оборотами, чтобы получить удовольствие.
Ducati с удовольствием сразится на горных серпантинах с сильными и более мощными конкурентами KTM и Triumph. Однозначно, Ducati мотоцикл фана и удовольствия!!
Даже в полновесном формате подвеска SP очень мягкая, а тщательно продуманные режимы вождения — Sport, Road и Wet — плюс множество вспомогательных средств Ducati, все для вашей безопасности!
Когда дело доходит до управляемости, вы можете видеть, на что были потрачены деньги, с Öhlins спереди и сзади. SP сидит немного выше, высота сиденья увеличена на 20 мм до 840 мм.
Потеря веса на два килограмма не является особенно существенным изменением, но в дороге это чувствуется. SP настолько подвижен и легок в обращении, что кажется меньше и легче, чем есть на самом деле. Он умоляет вас повеселиться и поворачивает заметно быстрее и легче, чем стандартный байк. Более высокая посадка также придает Monster агрессивность, но не подавляющую силу.
Ощущения от Öhlins исключительные. Качество езды шикарное и удобное; спортивный, но не ведет себя на дороге как почти жесткий спортивный мотоцикл. Даже ухабистые проселочные дороги на скорости не перегружают подвеску. Обычно легкие мотоциклы с быстрым управлением немного нервничают на скорости и на изворотливых поверхностях, но Ducati всегда чувствует себя уверенно, что может быть частично связано с новым рулевым демпфером. Его также легко настроить, если вы добавляете пассажира или едете по особенно пересеченной местности.
Стандартные тормоза Brembo M4.32 Monster — качественные изделия, но Ducati пошли еще дальше, украсив SP суппортами Stylema высшего уровня. Тормоза, предназначенные для гонок, на легком нейкейтеде обеспечивают чрезвычайно мощную тормозную способность, поддерживаемую отличной системой ABS Ducati на поворотах.
На дороге вам достаточно одного пальца на рычаге, чтобы почувствовать великолепную работу тормозной системы! И на треке и на дорогах общего пользования вам с лихвой хватит этих тормозов! Вилка Öhlins, превосходные тормоза и не большой вес , заставят многие спортбайки нервно курить в сторонке
Добавленная москитная сетка — символический жест, скорее упражнение по стилю, чем что-либо еще, поскольку она мало защищает. Monster немного меньше, и я вижу, что гонщики ростом выше шести футов выбирают более высокое сиденье в каталоге аксессуаров, который предлагает на 10 мм больше до 850 мм.
Monster никогда не предназначался для серьезных поездок, но посадка при езде расслаблена, особенно по сравнению с более ранними моделями Monster, которые были немного более радикальными. 14-литровый топливный бак и расход топлива около 4,7 л/100 км опустошат этот бак примерно за 240 км.
В дороге SP приносит чистое удовольствие и не вызывает ни тени эгоизма или страха. Он не слишком сложен и обеспечивает мясистую мощность V-образного двигателя Это так легко и просто; он останавливается, поворачивается, а затем едет так инстинктивно, что вы можете просто получать удовольствие.
Ducati взяли отличный стандартный Monster и добавили еще больше привлекательности и универсальности, с улучшенной управляемостью и тормозной способностью, и в то же время добавили еще большей фана. Monster SP оказался приятным сюрпризом.
Единственный минус - цена. При цене 23 200 долларов США (поездка) Monster SP дороже, чем конкуренты с аналогичными характеристиками и большей мощностью. Но для многих конкуренция не будет столь желанной и престижной, как Ducati под маркой SP.