А ведь действительно — почему, если самым безопасным местом на борту считается хвост, самые дорогие места — бизнес или первый класс — всегда находятся в передней части лайнера? Что это: некая психологическая компенсация пассажирам «эконома», банальный просчет или хитрый расчет? Въедливые «Тонкости» решили разобраться, и вот что удалось выяснить.
Логичнее всего объясняется такое расположение классов конструктивными особенностями авиалайнеров и комфортом пассажиров. Те, кто платит больше, ожидают большего комфорта, в частности, возможности быстрее всех добраться до своих мест — а такое возможно только в передней части самолета, потому что основной вход находится именно там.
Другой важный момент — шум от двигателей. Поскольку они расположены под крыльями, работа механизмов слышнее в задней части самолета. Пассажиры «бизнеса» должны меньше страдать от этого — вот еще одна причина, почему их места находятся за кабиной пилота, а не в хвосте.
Вид из иллюминаторов в бизнес-классе тоже лучше, как раз благодаря тому, что обзор не закрывают крылья.
К тому же, хоть места в головной части лайнера и считаются менее безопасными, тряска во время турбулентности там ощущается не так сильно, как в середине или в хвосте самолета.
Что еще почитать по теме
- Почему утренними рейсами летать лучше: 3 аргумента
- Стюардесса рассказала, почему спинку кресла лучше не откидывать даже после взлета