Военная история хранит лишь один такой случай. Зато какой!
Вернуть контроль над самолётом Фоуст не смог. В качестве последней попытки, он выпустил тормозной парашют, но и это не сработало. Лётчик перевёл двигатель на минимальную тягу и включил катапульту.
Это действие сильно толкнуло нос самолёта вниз и он вышел из штопора, перейдя в простое кабрирование. Без пилота в кабине его вес уменьшился, а центр тяжести сместился назад. Самолёт выровнялся и стал плавно снижаться по широкой спирали.
Фоуст, висевший на парашюте, и другие пилоты группы с изумлением следили за его полётом. Один из них прокомментировал по рации: "Тебе пора вернуться в кабину".
Закончилось тем, что F-106 плавно сел на заснеженное поле местного фермера. Двигатель работал и перехватчик продолжал ползать по полю, когда подоспели шериф и несколько местных жителей. Они связались с военной базой, и оттуда им порекомендовали не пытаться поймать самолёт, а дождаться, пока он не выработает всё топливо. Ждать пришлось почти два часа.
Секрет в треугольных крыльях
Особенность F-106 - дельтавидное крыло. Бумажные галки и спортивные дельтапланы - другие примеры летательных аппаратов с крылом такой формы. Их общее свойство - способность самостабилизироваться.
Самолёт Фоуста принадлежит к первому поколению сверхзвуковых перехватчиков, разработанных ещё в конце 1940-х годов. В отличие от машин тех лет, современные военные самолёты могут поддерживать устойчивость только за счёт постоянного контроля электроники. Поэтому вряд ли этот курьёзный случай когда-либо повторится.