Найти тему
Зомбоящик

О российском вертолете Ка-52 в Америке уже слагают легенды: и вот почему

Российское вертолетостроение всегда было передовым. Развитие инженерной мысли тесно связано с русскими фамилиями: Антонов, Камов, Юрьев, Братухин и т.д.

Современным моделям отечественных вертолетов так же есть чем похвастаться.

Ка-52 считается лучшим в мире вертолетом и он успел зарекомендовать себя не только на полигонах, но и применялся в сирийской операции. Чего же особенного в этом вертолете, а также что думают о нем американцы – узнаете в сегодняшней статье.

Ка-52 – глубоко модифицированный вертолет Ка-50 «Черная акула», который задумывался еще во времена СССР.

Он должен был заменить Ми-24 (который уже в 70-е годы вызывал вопросы) в качестве ударной машины, предназначенной для борьбы с бронетехникой и огневыми точками противника.

В Америке при этом создавался легендарный AH-64 Apache, который стал одной из самых массовых и универсальных машин в своем классе. СССР не мог позволить США одержать победу в разгаре холодной войны. Поэтому 16 декабря 1976 года вышло постановление Совета Министров СССР на разработку нового ударного вертолета.

«Советский ответ» поручили разрабатывать конструкторскому бюро «Камов».

Его сотрудники на протяжении долгого времени специализировались на создании морских вертолетов и вложили свой опыт при разработке принципиально новой машины. Ка-50 получил соосную схему расположения несущих винтов, которая была привычна для «камовцев».

Он стал первой сухопутной машиной с таким решением. Это позволило повысить устойчивость и маневренность. Кроме того, вертолет получил возможность поворачиваться в стороны на 90 градусов.

Ка-50 стал первопроходцем и в применении системы катапультирования.

Ка-52 так и не поступил массово на вооружение, так как работы над его конструкцией и принятие решения о серийном производстве выпали на 85 год.

Ка-50 должен был действовать вместе с вертолетом-разведчиком, который выполнял бы функции прицеливания и наведения, однако работы над ним приостановились после распада СССР.

В 1995 его все же приняли на вооружение ВС РФ, а всего через 2 года первый полет совершил «Аллигатор».

Ка-52 по некоторым оценкам перенял порядка 85% комплектующих и агрегатов «Черной акулы», однако в нем появилось еще одном место для члена экипажа, который занимался бы наведением и целеуказанием вместо вертолета-разведчика.

Что же касается гонки вооружений, то Ка-52 во многом обгоняет своих ближайших конкурентов, в том числе и Апач.

Его максимальная скорость на 45 км/ч выше, а вместе с ней и больше практическая дальность.

Скороподъемность Ка-52 держится на уровне 16 м/с, а у Апача – 12,3. «Аллигатор» проигрывает только в практическом потолке полета на 500 метров: 5500 против 6000.

Американские издания ставят Ка-52 на первые строчки рейтингов вооружения благодаря способности переносить и использовать различное вооружение без потери скорости и маневренности.

А как вам эта уже немолодая боевая машина? – Делитесь своим мнением о ней в комментариях. Если статья была вам интересна, то не забудьте поддержать канал лайками. До скорого!