Найти тему
ПОД СТУК

6 регионов России, в которых нет железных дорог. Почему так получилось, а также есть ли планы по стротельству ж/д в них?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, Россия - самая большая страна в мире, а потому, железнодорожный транспорт для нас очень важен, чтобы возить по всей территории страны грузы и пассажиров. Однако, до сих пор, есть шесть регионов, которые не имеют соединения с российской сетью железных дорог. О них и поговорим в этой статье.

Автор: romik80
Автор: romik80

Как выглядит железнодорожная сеть в России?

Если взглянуть на карту железных дорог нашей страны, то можно увидеть, что, как таковая, «сеть» имеет место быть только в европейской части России, далее на восток идёт Транссибирская магистраль, с несколькими ответвлениями, например на Томск и Абакан, а также, начиная с Усть-Кута, параллельно Транссибу на восток проходит Байкало-Амурская магистраль.

-2

Если Транссибирская магистраль пролегает южнее Байкала, то БАМ - севернее. Глядя на карту можно сказать, что железнодорожная сеть вытянутая, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. А вот, например, железнодорожная сеть США - это именно сеть.

-3

Поэтому так и получается, что существуют шесть регионов России, до которых железная дорога - «не дошла». В принципе, общая причина отсутствия ж/д - это либо малый пассажиро- и грузопоток, либо сложности строительства: вечная мерзлота, сложный рельеф и общая неосвоенность территорий.

Республика Алтай

Тут нужно сделать важную оговорку, что не стоит путать республику Алтай с Алтайским краем. В Алтайском крае расположены такие города, как Барнаул, Рубцовск и Бийск. А вот в Республике находится столица - Горно-Алтайск, а также небольшие населенные пункты: Шебалино, Онгудай, Усть-Кокса, Усть-Кан и другие. А в целом, большую часть территорий республике занимают природные заповедники и заказники.

Так вот, в Алтайском крае железная дорога есть - ответвление Транссиба, соединяющее Бийск и Барнаул. Также от последнего отходят две ветки железной дороги, ведущие к Павлодару и городу Семей, что в Казахстане.

-4

Ну а республика, в свою очередь, железной дорогой обделена. С 1980х годов имеется проект строительства ж/д линии между Бийском и Горно-Алтайском, длиной 115 километров, однако из-за недостатка финансирования, он всё ещё находится в «подвешенном» состоянии. Сообщение осуществляется авиационным и автомобильным транспортом.

Республика Тыва

Сравнительно малонаселенная республика Тыва, со столицей в городе Кызыл, также отрезана от «большой железной дороги». Преимущественно, в республике занимаются животноводством и добычей угля. Последний как раз планировали вывозить, построив железную дорогу, соединившую бы Элегест и Кызыл со станцией Курагино Южно-Сибирской магистрали.

В 2012 году торжественно был построен первый километр, однако дальше дело не пошло из-за сложных условий - горный ландшафт и непроходимая тайга, ну и недостатка финансирования - куда же без него. В итоге пока что справляются автоперевозками, а также авиаперевозками на небольших самолетах, которые могут садиться в аэропорту Кызыла.

-5

Магаданская область, Чукотка и Камчатский край

Эти регионы объединяет то, что во-первых, они являются самыми восточными территориями страны, а во-вторых то, что в них нет железной дороги. Ну а ещё они граничат друг с другом. А ещё, все эти три региона имеют выход к морю, а Камчатка даже к Тихому океану.

Поэтому, строить в них железную дорогу из-за вечной мерзлоты и сложного рельефа - нерентабельно. Поток грузов не самый внушительный, поэтому завезти и вывезти всё необходимое можно морем. Несмотря на это, проект строительства Ленско-Камчатской ж/д магистрали от Нижнего Бестяха до Петропавловска-Камчатского через Магадан - существует. Но на очень дальнюю перспективу.

-6

Ненецкий автономный округ

Ненецкий автономный округ, расположенный за полярным кругом, не имеет с основной Россией не только железнодорожного сообщения, но и долгое время в нем не было и автомобильного, как такового. Только в прошлом году была построена всесезонная автомобильная дорога с твердым покрытием, соединившая регион с «большой землей».

Люди добираются до этих мест при помощи самолётов, а грузы - по морю, либо также по воздуху. Регион богат на нефть и газ, которые доставляются при помощи нефтепровода и газопровода.

-7

Как вы понимаете, особого смысла в железной дороге нет - населенность малая, а грузы, в целом, можно прекрасно доставить другими методами. Учитывая то, что трубопроводный транспорт для жидких грузов - самый эффективный вид транспорта, в принципе. Ну а сложности строительства - о них даже можно не говорить. Крайний Север, чего уж тут.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-8