Калининградский «Автотор», наверное, единственное российское предприятие, которому санкции реально пошли на пользу. В принципе, и до известных событий предприятие чувствовало себя довольно неплохо.
На нём собирали корейские иномарки и BMW. Но прямо сейчас «Автотор» чувствует себя ещё лучше и готов стать самым главным автомобильным предприятием страны.
Как так вышло? Давайте разбираться. У меня есть веские основания для подтверждения своей правоты.
3 причины, почему «Автотор» прямо сейчас круче «АвтоВАЗа»
Причина номер №1: реально эффективный менеджмент
После введения санкций заводу пришлось несладко. Корейцы и баварцы отчалили восвояси. Маячила угроза разорения. Было даже такое время, когда заводчан с конвейера переводили на сбор урожая в сады и стройку жилых домов.
Но этот период продлился не долго. Спустя несколько месяцев «Автотор» сумел договориться с китайцами. И не с одной маркой, а сразу с целым комплектом различных марок и брендов!
Смотрите, уже сейчас в Калининграде собирают седаны и кроссоверы марки Kaiyi. Это дочерняя фирма Chery. Кроме них ещё налажена сборка кроссоверов китайской корпорации BAIC.
Совсем недавно стало известно, что жители самого западного региона страны запустили сборку паркетников ещё одного бренда из КНР — SWM. Ещё на горизонте маячат китайцы из DongFeng.
Итого три марки уже на конвейере, одна на подходе. Как вам такой уровень менеджмента, товарищи?
Причина №2: огромный модельный ряд
Поскольку «Автотор» стал «домом» сразу для целой россыпи брендов, то и продукция у него разнообразная. Есть седаны С-класса, есть маленькие кроссоверы, есть большой семиместный паркетник и т. д.
Поэтому одно предприятие охватывает сразу внушительный кусок рынка. АвтоВАЗ же пока может предложить лишь две «Нивы» и Гранту.
Да, на подходе ещё Веста с 90-сильным мотором. Но сколько она будет стоить? Если под 2 миллиона, то это будет провал.
Причина №3: сборка полным циклом в перспективе
Сейчас китайские машины на «Автоторе» собирают так называемым отверточным методом. Но по каждой модели в ближайших планах перейти на полный цикл. А это уже совсем другой подход и другие перспективы.
А как вам кажется, товарищи, станет «Автотор» новым главным гигантом автопрома России?
Советую посмотреть:
На фотографии наконец-то попал салон новой Лады Весты в топовой комплектации. И он странный
Force Citiline — десятиместная копия Гелендвагена дешевле Весты. Нам такой нужен?
На бывшем заводе Toyota будут выпускать российский кроссовер «Нева» от военных
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.