Найти тему
Журнал 4x4Club

«Маленькая Йоханна». Велосипед для Халка

Больше пяти метров в длину, два в высоту и две тонны веса. Это не очередной монстр от сумасшедших самодельщиков, а самый тяжёлый в мире велосипед.

Нет, это не трактор, и даже не тягач, а его широкие восьмидесятисантиметровые шины от комбайна, предназначены для совершенно иных целей. То, что вы видите – это велосипед-монстр, весом почти 2,2 тонны. Его создатель, Себастьян Бейтлер, изобретатель из Кётена, земля Саксония-Анхальт в Германии, около трёх лет сваривал и скручивал своё стальное чудовище, потратив на это около 2, 5 тысяч часов. При этом, Себастьян любящий отец, и поэтому назвал своё творение в честь дочери – «Маленькая Йоханна».

Усилия по созданию «Маленькой Йоханны» окупились, вернув мировой рекорд самого тяжёлого велосипеда, на котором к тому же можно ездить, из Литвы в Германию, опередив предыдущего рекордсмена на 800 килограммов. Награда, сертифицированная Институтом рекордов Германии (немецкий аналог «Книги Гиннеса»), была вручена летом 2022 года на ретро-футуристическом фестивале Steampunk-Festival, а в марте этого года, на велосипедной выставке Cyclingworld в Дюссельдорфе, велосипед представили широкой публике.

-2

А началось всё с гигантских шин, которые Бейтлер, вместе со своим другом, нашёл на свалке. У него сразу же родилась идея построить на этих шинах, или точнее вокруг этих шин, велосипед. После почти двух лет сварочных работ пришло понимание, что у модели могут возникнуть проблемы с весом. В результате долгих обсуждений и экспериментов, пришлось дооснастить конструкцию дополнительной опорной платформой, с грузовой трансмиссией от Opel Blitz S 3.6. После долгих поисков, подгонки и установки, её совместили с велосипедным механизмом переключения передач, получив 35 передач для движения вперёд, и 7 – назад. «Я могу без проблем тащить на нём прицеп весом 15 тонн» – говорит Бейтлер. Переднее колесо поворачивается, задавая направление, а крутящий момент дополнительных боковых сдвоенных колёс тележки (только с одной стороны), помогает минимизировать усилие в поворотах. Для одного оборота колеса на первой передаче, требуется сорокакратное вращение педалями, а торможение осуществляется с помощью восьмипоршневой тормозной системы. У 38-летнего изобретателя впереди большие планы. Летом «Маленькая Йоханна» отправится в отпуск на Балтийское море. Протяженность маршрута составит почти 390 километров, со средней крейсерской скоростью 8 км/ч. Себастьян рассчитывает, что путешествие займёт около месяца.

На главный, и, пожалуй, единственный вопрос – «зачем?», Себастьян Бейтлер даёт лаконичный ответ: «Потому что этого ещё никто не делал, и мне захотелось». Тут, как говорится, добавить нечего.

-3

Авто
5,66 млн интересуются