Найти тему
Батин гараж

Суперэлитный «Москвич» из 1990-х: шикарный салон, сенсорная "приборка" и кресла-вертушки

Оглавление

В большинстве случаев мнение о советском автопроме всегда было негативное или нейтральное. Мол, дизайн автомобилей в СССР и России всегда был ниже уровня, машины выглядят непритязательно, еще и ломаются на ходу. Но, как выясняется при внимательном анализе, проблема не в дизайнерах. Они как раз придумывали весьма передовые стилистические решения. Например, для «Москвича» начала 90-х был создан весьма эксклюзивный дизайн.

Забытый винивэн

Если посмотреть 7-местный «Москвич» модели 2139 («Арбат»), который был разработан в 1987 г., то можно сильно удивиться. Первый прототип вышел в тираж в 1991 г. На фотографиях можно увидеть невероятно любопытные дизайнерские решения касательно салона.

-2

Созданием этого прототипа занималось Бюро художественного конструирования. Но при этом в работе не участвовало бюро, отвечающее за стиль и облик кузова, общую композицию. «Арбат» имел 4 двери, слева – только одна, справа – две, одна задняя. И сразу любой, кто смотрит на модель, открывает дверь, видит интересные сидения.

-3

Интересная идея – возможность развернуть сидение шофера в направлении к выходу. Это, кстати, существенно облегчает посадку и выход из салона. Пассажир помещен при этом на 180 градусов по отношению к задней секции салона. Фактически дизайнеры продумали метаморфозу салона в купе повышенной комфортности. Останавливая машину, можно спокойно развернуться к сидящим сзади, а также заночевать в машине – для этого можно разложить задний ряд.

Интересная отделка

-4

Что касается декора, сразу привлекает внимание отделка. Не всегда кожа является выбором дизайнера, хотя это типовой признак «роскошного дизайна». Нередко интерьеры можно оформить за счет иных материалов и текстиля.

В этом «Москвиче» применялась ткань с эффектом твида. Если оценить сочетание с «пухлыми» формами и рельефами сидений, то возникает впечатление, что добивались стилистики хайтека 1980-х, тогда очень распространенной эстетики. В целом интерьер отдает уютом и комфортом, есть ощущение домашней обстановки.

-5

Со стороны системы управления тоже есть немало интересного. На передней панели есть центральная консоль, решетки отопительной системы, магнитолы, кнопки – их назначение сейчас неясно. Вероятно, это были сенсорные панели. Немного удивляют «древние» ползунки для печки и вентиляции. Можно было бы убрать их еще несколько лет назад.

Что смотрится странно, так это КПП в виде «кочерги». Зато симпатичное рулевое колесо радует глаз – две спицы, почти горизонтальная ступица, шесть удлиненных кнопок непонятного назначения.

А вы как считаете, можно ли при такой находке считать дизайнерские решения СССР неудачными?

Авто
5,66 млн интересуются