На наших дорогах не так уж и редко можно встретить старинные автомобили советского производства, которые уже давно перевалили за 30-летний возраст. Несмотря на их редкость, они всегда привлекают внимание окружающих и выделяются особым обликом. Одним из таких автомобилей является легендарный Москвич, производимый на заводе АЗЛК под разными названиями. За долгие годы своего существования завод выпустил множество культовых машин, которые до сих пор помнят и любят многие автолюбители. В числе продукции завода были и экспортные модификации, о которой мы сегодня поговорим подробнее.
Один из самых известных экспортных автомобилей, выпускавшихся на заводе АЗЛК, - это Москвич 2140 SL. Производство этого седана для экспорта началось в 1980 году и продолжалось до 1987 года. Автомобиль рассчитан на пять пассажиров и может перевозить до 400 килограмм груза. Его размеры - ширина 1550 мм, высота 1480 мм и длина 4250 мм, а вес составляет 1080 килограмм. Двигатель Москвича 2140 SL - классический УЗАМ 412, объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с.
Машина оснащена механической коробкой передач на четыре передачи, переключение которых осуществляется напольным рычагом. Экспортный вариант автомобиля отличается от стандартной модели новой приборной панелью, рулевым колесом и подголовниками. На передних дверях больше нет форточек, а в салоне появились электронные часы. Все эти изменения были внедрены не для внутреннего рынка, а для продажи за границей.
Возможно, некоторые экземпляры с такой комплектацией попали в частные коллекции наших соотечественников, однако можно с уверенностью сказать, что такой автомобиль можно найти только в музее.