Найти тему
Колеса Даром

На чём будем ездить? Импортные шины в России сегодня

Оглавление

Все в курсе, что за прошедший год произошли кардинальные перемены на шинном рынке. Часть именитых зарубежных брендов, некогда имеющих фирменные производства в России, решили или уже покинули страну. Нельзя сказать, что их продукция полностью исчезла с прилавков, но уж точно ощутимо поубавилась, а почитатели этих марок в будущем могут рассчитывать только на параллельный импорт.

Сложившейся конъюнктурой, вызванной геополитической ситуацией, не преминули воспользоваться китайские друзья, кратно увеличив поток своей продукции в РФ. И этот рост происходит наряду с заметным сокращением импортных поставок шин из Европы, Кореи, Японии, Турции и всех прочих стран, традиционно экспортирующих автомобильные покрышки.

Динамика импорта легковых шин в Россию (2021-2022гг.) Источник: chem-courier.ru
Динамика импорта легковых шин в Россию (2021-2022гг.) Источник: chem-courier.ru

Многим наверняка будет интересно, какие импортные шины, производства каких стран и в каком количестве можно будет наблюдать в ближайшее время на рынке России. Мы решили эксклюзивно поделиться с вами данными о поставках шин в 2022 году, основанных на таможенной статистике, приведённой информационно-аналитическим агентством «Хим-Курьер». Напомним, что с 1997 года это крупнейшее не территории СНГ агентство предоставляет независимую экспертную информацию о рынках нефтехимической продукции, одним из которых является – шинный.

СТРАНЫ ПРОИЗВОДСТВА

Как и следовало ожидать, в прошлом году значительно вырос объём импорта в Россию шин производства Китая. По сравнению с 2021 годом количество ввезённых китайских шин увеличилось на 69% (с 4 976 000 до 8 414 000 штук). Доля автомобильной резины из Поднебесной в нашей стране составила “неприличные” 66% от всего импорта. Вместе с тем впервые начались поставки шин узбекского производства, которые заполучили свою долю российского рынка в 1%.😊

Импорт легковых шин по странам производства. Динамика количества ввезенных шин обозначена +/-%. Источник: chem-courier.ru
Импорт легковых шин по странам производства. Динамика количества ввезенных шин обозначена +/-%. Источник: chem-courier.ru

На втором месте после Китая – продукция корейского шинпрома, импорт которого упал на 54% (до 1 451 000 штук), а доля корейских шин сократилась до 11 процентов. Третьей по объёму импорта стала японская резина, ввоз которой сократился аж на 72% (всего 572 000 штук), причём доля шин “Made in Japan” в России уменьшилась более чем наполовину (с 12% до 5%).

СТРАНЫ ПОСТАВКИ

Известно, что именитые бренды не только производят, но и поставляют свою продукцию в РФ из разных стран. На этот счёт тоже есть таможенная статистика, которая немного отличается от первой картинки, но лидеры по импортным поставкам всё те же.

Импорт легковых шин по странам поставки. Динамика количества ввезенных шин обозначена +/-%. Источник: chem-courier.ru
Импорт легковых шин по странам поставки. Динамика количества ввезенных шин обозначена +/-%. Источник: chem-courier.ru

Стоит отметить, что с апреля 2022 года совсем прекратились поставки шин из Франции, Великобритании, Испании, Сербии, Чехии и Словакии, а также Малайзии и Бразилии. А из Германии, Польши и Венгрии импорт снизился более чем на 90%.

ТОП-20 БРЕНДОВ ИМПОРТА

Уверены, многим будет интересно знать, а каких брендов и в каком количестве стоит ожидать в России из-за рубежа. Взгляните на топ-20 шинных марок, прибывших к нам по импорту. Подавляющее большинство из них – это китайские бренды, среди которых матёрые Triangle, Sailun и Maxxis лидируют по поставкам. Но какой рост показывают по сравнению с ними Hifly и Linglong! Похоже, по итогам 2023 года картина может быть ещё показательнее, а первая десятка станет полностью китайской.

Первая 20-ка шинных брендов, импортируемых в Россию в 2022 году. Источник: chem-courier.ru
Первая 20-ка шинных брендов, импортируемых в Россию в 2022 году. Источник: chem-courier.ru

Естественно, пока первая 10-ка не обходится без традиционных корейских шин (Hankook, Nexen, Kumho) и японских покрышек (Yokohama, Bridgestone и Dunlop). А вот “европейцев” и “американцев” в 20-ке импортируемых осталось по одному представителю – Michelin и Goodyear.

Наглядно видно, что за прошлый год импортные поставки шин всех брендов, кроме китайских, значительно упали по сравнению с 2021 годом. Соответствующие выводы из сложившейся конъюнктуры каждый для себя может сделать сам.

А как Вы относитесь к шинам исключительно импортного производства – пишите в комментариях.

✋ Делитесь материалом и подписывайтесь на блог. У нас много полезного и интересного😉