Найти тему
ПроМашины

Разбираемся в моторах Chery линейки Tiggo

Все больше китайских компаний приходят на Российский рынок. Они поражают своей оснащенностью по сравнению с конкурентами в том же ценовом сегменте.

Автомобили, которые поставляют сейчас не сравнимы с теми автомобилями, которые приходили 10 лет назад. Китайские производители не стоят на месте и начали делать довольно не плохие автомобили.

Chery Tiggo 8 Pro
Chery Tiggo 8 Pro

Машины были разработаны недавно и еще не прошли проверку временем, не известно что будет с ними через 5-10 лет. Российские покупатели не доверяют новым автомобилям. В связи с экономической ситуацией в стране средний возраст автомобилей в стране 14 лет, с учетом того, что многие владеют свежими советскими машинами, которые не идут в сравнение с иностранными аналогами.

Сможет ли Китай дать потребителю надежный автомобиль? Давайте разберемся.

Самое дорогое в автомобиле это кузов и двигатель. Что станет с кузовом автомобилей будет видно только через определенный срок, а с срок службы ДВС можно примерно рассчитать, чем мы и займемся.

Сегодня мы рассмотрим ДВС ACTECO E4T15C, устанавливаемый на Chery Tiggo 7 и 8 серии.

ACTECO E4T15C
ACTECO E4T15C

Двигатель представляет собой 1.5 литровый, 4х цилиндровый турбо мотор, развивающий 146 л.с и 210 H*м крутящего момента.

ГБЦ алюминиевая, блок ДВС чугунный, впрыск распределенный, цепной привод ГРМ звучит надежно.

К примеру современные немецкие ДВС имеют алюминиевые блоки с чугунными гильзами, а так же оснащены системой непосредственного впрыска.

Непосредственный впрыск создает много трудностей, в условиях нашей страны, на такой системе требуется хорошее топливо, при выходе из строя системы ремонт обойдется очень дорого, плюс ко всему трудности в установке ГБО и цена на установку на такой системе.

Вопрос только по охлаждению данного ДВС, двигатель имеет маленький встроенный интеркулер, что плохо скажется на температуре впускного воздуха, мощностных показателях и температуры двигателя.

ACTECO E4T15C устанавливается на автомобили весом от 1500 кг. Если оценить график мощности и момента, мы имеем ровную полку момента от 2000 до 5000 оборотов, что говорит о том что при неспешной езде двигатель не будет работать на пределе и перегреваться он не должен.

График мощности и момента
График мощности и момента

Остается вопрос ресурса цепи ГРМ и турбины.

Цепь ГРМ не будет ходить вечно и это не ремень, который можно легко поменять, если смотреть на конкурентов, то цепь проходит 150-180 тыс. км, её хватит примерно на 5 лет каждодневной эксплуатации. Примерно столько же пройдет и турбина.

В итоге получаем двигатель, который в теории должен прослужить своему владельцу 5-7 лет, с учетом прохождения ТО по графику и неспешной езде.

Автомобиль с таким двигателем подходит людям, которым не нужна большая мощность, спокойный городской автомобиль, если использовать его в качестве гоночного болида, ресурс ДВС очень сильно сократиться, особенно быстро выйдет из строя турбокомпрессор. Небольшая турбина не рассчитана на постоянные повышенные нагрузки.

После 150-180 тыс.км ДВС потребует ремонта, во первых это замена цепи ГРМ, во вторых замена турбокомпрессора.

И это проблема не только этой машины, автопроизводителям не выгодно производить двигатели, которые будут проходить миллионы без ремонта, в таком случае зачем покупать новые автомобили, автомобиль разрабатывается на 5 лет эксплуатации, но в итоге мы получаем легкие моторы с хорошей эластичностью, мощностными характеристиками и низким расходом топлива.

А что вы думаете о новых китайских автомобилях? Напишите в коментариях.