Часто так бывает, что вещь или техника становится символом какого-то понятия. Вот так и с ЛуАЗом. Стоит сказать: советский вездеход и в сознании тут же всплывает знакомый, практически всем жителям СССР, образ. ЛуАЗ это крайне удачный автомобиль. Дешевый, легкий, проходимый. Очень продуманная конструкция. На ровной дороге он смотрится очень бледно, но бездорожье это его стихия.
Впрочем, удивляться тут нечему, ведь изначально ЛуАЗ задумывали и разрабатывали, как автомобиль для армии. Это потом он получил еще и гражданское воплощение и стал любимцем охотников, рыболовов да и вообще всех кому нравится месить грязь и покорять непроходимые места.
Но не только вездеходами славен завод в Луцке. Делали тут и вполне городские автомобили на которых в болото лучше не лезть. Вот о таком прототипе внедорожника под индексом ЛуАЗ-1301 я вам сегодня и расскажу.
Работы над проектом закипели в начале 80х и уже в 1984-ом автомобиль был готов. Его планировали использовать для всевозможных тестовых испытаний. И в принципе ничего тут необычного если бы не одно но. Автомобиль получил совершенно новую внешность отличающую его от предшественников. Активным донором деталей для новой модели стала Таврия.
Вездеход приобрел плавные изгибы и стал куда интереснее и аккуратнее чем его старшие браться. Можно даже с иномарками сравнивать по дизайну. Техническая доводка модели продолжалась до конца 80-х. Дело шло к серийному производству, но распад СССР все перечеркнул. Денег на запуск новой модели в производство не нашлось.
А ведь модель была одной из самых перспективных для того времени. На ЛуАЗ установили пневмоподвеску, а кузов выполнили из модного стеклопластика. Впрочем, история автомобиля пусть и вяло, но продолжилась. Работы велись плоть до начала 2000-х, когда небольшую партию все таки сумели выпустить. Сейчас, если постараться, можно даже несколько штук отыскать.
Кстати эта модель ЛуАЗа планировалась к производству сразу в нескольких вариантах кузова. Она могла кроме классического вида быть еще пикапом или фургоном. Да и в целом очень симпатичный автомобиль получился бы. Уж никак не уступающий нынешним китайским моделям заполонившим наш авторынок. Просто не повезло со временем рождения.
А вам как такая модель? Купили бы если встретили в продаже?