Найти в Дзене
Фонд "Измени одну жизнь"

Смотрела видеоанкету братика наших приемных детей и плакала.

Оглавление

Лариса Власова с мужем решили стать родителями двоих девочек-сестренок, так как старшие трое детей выросли, а младшему сыну было 11 лет. Но получилось так, что вместо двоих супруги приняли сразу троих ребят. Позже узнали, что у детей есть еще двое младших братьев

Одного из них, особого ребенка, четвертого по счету, супруги тоже вскоре взяли в свою семью. Увидев видеоанкету пятого ребенка из этой семьи, поняли, что и его надо забирать домой как можно скорее. За это время стали родителями еще одной маленькой девочки.

«Чего это ты надумала?..»

Мы с супругом познакомились и поженились уже в зрелом возрасте: мне было 47 лет, а мужу 50. На тот момент у меня было четверо детей: трое уже взрослых самостоятельных, а младшему — 10 лет.

У меня была мечта – жить в своем доме. И вот мы со своей семьей: я, муж и сын переехали в свой дом. Все хорошо, все устраивало – семья, любимый муж, замечательные дети, любимая работа, дом. Но дом этот был таким пустым, и как-то скучно и одиноко показалось в нем.

И я предложила мужу: «А давай-ка возьмем себе на воспитание девочку, а лучше двоих сестренок. Нам будет о ком заботиться, дарить свою любовь, и сыну повеселее будет, и вообще, доброе дело сделаем, будем им мамой и папой».

Муж тогда так странно посмотрел на меня: «Чего это ты надумала?..»

Как уговорить мужа? - мнение приёмного папы.

На третий день согласился, еще через пару дней мы уже записались в Школу приемных родителей, параллельно собирали все необходимые документы и проходили медкомиссию. Через три месяца у нас все было готово.

«У нас есть трое детей, умные, красивые, здоровые»

Пока готовились, все это время собирала информацию о детях. У нас кровные дети здоровые, поэтому детей рассматривали с 1-2 группой здоровья. Я и представить себе не могла, что я буду делать с ребенком, у которого имеются хронические заболевания, а тем более инвалидность. Я гнала эту мысль прочь.

С чем мы столкнулись. Во-первых, здоровых детей, которые устраиваются в семью по одному или вдвоем, нет. В большинстве случаев все «идут паровозиками» 4-5-6-7 человек. Я решила поступить так: возьму направление на кого-нибудь, а там с администрацией детского дома поговорю, может, и предложат кого.

Так и поступила, взяла направление и поехала знакомиться. При встрече с детьми не возникло общения, принятия, огонька, такого чувства, что это мои дети. Тогда мне сказали: «У нас есть трое детей, умные, красивые, здоровые, давайте мы вам покажем фото».

«Срочно вари борщ, детей домой везу!»

Я согласилась. И что вы думаете, они начали показывать детей, которых я пересматривала много, много раз, их лица были мне настолько знакомы и близки.

Матвей – его улыбка и карие глаза с большими ресницами, Катя – кудрявая блондиночка в красивом платье и София – маленькая куколка.

Мы тут же встретились, минут 20 пообщались, и я поняла, что это наши дети. У них горели глаза. Нам выписали направление на гостевой, и мы поехали домой.

Сразу позвонила мужу, говорю ему: «Срочно вари борщ, детей домой везу!» Так у нас появились первые дети: Матвей, Катя и София.

Лариса везет детей домой.
Лариса везет детей домой.

Никто из нашей большой родни не знал о нашем с мужем намерении стать родителями для деток. Я аккуратно, потихоньку, немного даже с боязнью сообщила об этом своим маме, папе и старшим детям.

Моему удивлению не было предела. Уже на следующий день все приехали знакомиться с новыми внуками и внучками, братьями и сестрами, с племянниками. Навезли подарков, одежды и вкусностей. Огромная благодарность всем им за моральную поддержку, за принятие.

«Мама, папа, когда вы меня заберете?»

Месяц мы оформляли все документы, за это время узнали, что у детей есть два младших брата, у них сложные диагнозы, ребята с особенностями здоровья, их готовят к переводу в интернат для особенных детей.

Мы несколько раз приезжали, оформляли документы, привозили гостинцы малышам. Тот, что постарше, Данил, всегда подбегал, забирался на руки, трогал своими холодными тонкими ручками.

Маленький и тоненький для своего возраста ребенок, жиденький такой, и говорил: «Мама, папа, когда вы меня заберете?» Как он понимал? Я пыталась избегать встречи с ним. Со слезами на глазах я уезжала оттуда.

Мы жили семьей, шла адаптация, дети ходили в школу. Не скажу, что было легко, временами и физически, и морально было очень тяжело. Мы поддерживали с мужем друг друга.

К специалистам не было времени обращаться. Была опора на предыдущий свой опыт. Но мы старались, и дети тоже.

 Катя и София.
Катя и София.

Наш сын первое время очень ревновал. Мы разговаривали, объясняли ему, что нужно помогать детям, и им нужна семья.

Данил дома окреп, стал красавчиком

Но мысль об остальных детях из этой семьи нас не оставляла в покое. И уже спустя два месяца мы забрали Данила.

Устроили в детский сад, сделали ему операцию по удалению аденоидов. У него была очень запущенная стадия аденоидов. Он вообще не дышал через нос, спал и ел с открытым ртом, не умел сморкаться.

Какое же было удивление, когда он спал первую ночь после операции – тихо, тихо, как мышонок! Данил быстро пошел на поправку. За год набрал в весе, подрос, окреп, стал таким красавчиком!

Данил.
Данил.

Девочка-праздник

У нас постепенно шла адаптация, все складывалось хорошо. Теперь о младшем их брате думали, беспокойно было на душе. Но нас отговаривали, что очень больной, еще и эпилепсия, инвалид.

И тут «подвернулась» нам «девочка – праздник», как папа ее теперь называет. Полинке было 4 года. Куча диагнозов, и совсем не разговаривает. Нас теперь ничем не испугаешь, берем, наша! Она же копия папы, и ямочки на щечках, и круглолица, и глазки – щелочки. Папина дочка!

 Папа и Поля. Дочку забирают домой!
Папа и Поля. Дочку забирают домой!

Артема увидела в видеоанкете

Тут я увидела на сайте «Измени одну жизнь» видеоанкету с Артемом, младшим братом наших детей. Больше всего запомнились его голубые глаза, его детская улыбка. У него еще больше проблем со здоровьем: эпилепсия, невралгия, психиатрия…

Одно успокаивала, что он самостоятельно ходит, кушает, более или менее обслуживает себя, говорит. Каждый день смотрела на него и плакала. Ну как так? Его братья и сестры с мамой папой, а этот, кровинушка, в свои 5 лет не знает материнской ласки и нет рядом отцовского сильного плеча.

Мы решились поехать, просто встретиться с ним, повидаться. При встрече он даже не узнал своих братьев. Да и откуда бы он их знал. Их забрали от неблагополучных родителей, когда ему было месяцев 8.

Затем старших в детский дом, а его в дом малютки. Когда подрос, были в одном детском доме, но в разных группах, почти не встречались.

Братья заново знакомились друг с другом. Он пошел к папе на ручки, они сидели, общались. И мы с мужем подумали, не все уж так и страшно! Справимся!

Артем в видеоанкете, созданной фондом «Измени одну жизнь».
Артем в видеоанкете, созданной фондом «Измени одну жизнь».

Через две недели мы забрали нашего малыша. Как раз под Новый год, подарок детям!

И первый в своей жизни Новый год Артем встречал в кругу своих братьев и сестер, с мамой и папой!

День нашей семьи

Утро у нас начинается в 7–00. Старшие уходят в школу, она у нас находится рядом. Малышей супруг отвозит в детский сад и вечером забирает. Парни посещают спортивные секции, девочки ходят на хор и рисование. Младший Артем находится дома.

Днем, пока дети в школе и садике, за это время мы успеваем приготовить обед, ужин, заняться своими делами, организационными моментами, оформлением документов, пройти обследование, сдать анализы то с одним, то с другим ребенком. Ну и конечно, обязательно – работа, у меня удаленная работа.

Вечером, когда вся семья собирается, мы обсуждаем как у кого прошел день, проверяем уроки и готовимся к следующему дню.

В 20–00  дети пьют кефир или йогурт с печеньками, вечерние процедуры и в 21-00 – отбой. После этого мы можем с мужем передохнуть за чашкой чая и обсудить накопившиеся вопросы.

В течение недели составляем список продуктов, бытовой химии и прочих товаров и раз в неделю закупаемся. Кроме молочных и хлебобулочных продуктов, их покупаем ежедневно.

Выходные и каникулы проводим в загородном доме. В зимнее время ходим на каток, на горку.   Личное время бывает очень-очень редко.

Мы побороли страх детских болезней и особенностей

Старшие дети огромные молодцы: помогают смотреть за малышами. Евгений занимается баскетболом. Матвей катается на лыжах и коньках. Катя учит малышей буквам, цифрам, правда не всегда это получается. Она, когда вырастет, наверное, будет учителем. София активная девочка, любит рисовать. Данил любит играть в паровозик. Полина всегда с книжками.

Артем пытается собирать крупный конструктор.

Так мы побороли страх детских болезней и особенностей. Сейчас у нас два ребенка-инвалида. И я хочу сказать, что это не приговор. Оказывается, с этим люди живут, учатся, работают. Да, не будут они министрами и директорами. Но зато вырастут хорошими, добрыми и отзывчивыми людьми.

И еще, если бы тогда, на начальном этапе деток не разъединили – мы бы никогда не отважились взять сразу пятерых, и уж тем более особенных детей с такими сложными диагнозами. А так, мы плавно, потихонечку, в течение полутора лет собрали всех вместе.

Благодарности

Мы благодарим всех, кто в этот период помогал нам, поддерживал и направлял: Арзу – приемная мама, с нее все началось, она дала нам этот толчок на пути стать приемной семьей.

Новый год встречали все вместе!
Новый год встречали все вместе!

Благодарю своих родителей. Моя Мама всегда поддерживала нас, особенно с последним ребенком, рассказывала жизненные истории с хорошим исходом событий. Папа к каждому празднику, и просто к приезду готовит детям разные подарки, любит радовать их. Часто звонит и спрашивает: «Как там наши внучата? Когда приедете?»

Благодарим своих старших детей, они постоянно поддерживают нас, и приемных деток принимают как родных братьев и сестер.

Наш старший сын, ему сейчас 32 года, узнав, что у нас появились дети, сказал: «Мама, ты исполнила мою мечту. Когда я был моложе, в 18 лет, я решил, что, когда буду взрослее стану помогать детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и возьму себе в семью».

Второй сын, ему 31 год, стал крестным отцом Данилу. У них особая связь.

Дочка наша, ей 24 года, с ней я всегда делилась своими мыслями, планами, действиями касаемо деток. Она нас всегда поддерживала, часто удивлялась по поводу наших намерений, бывало, плакала от счастья, и говорила: «Мама, какие вы молодцы!» Наши девочки очень любят, когда она приезжает, уединяются в своей комнате, и делятся «девочкиными секретиками».

Такая поддержка наших родных придает нам с мужем силы, помогает не отчаиваться, хотя иногда бывает и нелегко. Мы рады и гордимся, что у нас такая дружная и большая семья!

Мы благодарны сотрудникам детских домов, интерната и представителей органов опеки за помощь в оформлении детей и всех документов, связанных с ними.

И отдельная благодарность команде фонда «Измени одну жизнь». Ведь если бы не видеоанкета, созданная фондом, мы бы так не решились взять в семью Артема.

Теперь дети все вместе!