Найти тему
Автодрайв

Трактор МТЗ-50

МТЗ-50-трактор, который массово производился на Минском заводе более 20 лет. Действительно он является самой удачной конструкции из самых популярных. Трактор применяли в разных сферах и для пахоты, и для посева, и для сбора урожая и др.

Компоновка машины стандартная. Спереди располагался двигатель, полу рамная конструкция, передние колеса меньшего диаметра, задние большего диаметра. Задние колеса ведущие. Конструкторы постоянно трактор МТЗ дорабатывали и улучшали. В 50-е годы практически друг за другом выходили обновлённые модели. Из них можно отметить модели МТЗ-5 и МТЗ-7. Все равно совместно продолжала идти работа над усовершенствованием модели.

В начале 50-х годов был составлен проект нового трактора, которые подтвердили все необходимые инстанции. Спустя пару лет были созданы опытные образцы. Испытания проводились в колхозах и даже в машиностроительных станциях. После испытаний было принято решение, что 50-ю модель нужно пустить в серийное производство. На базе этого трактора была создана модификация, у которой проходимость была лучше, и уже этот трактор был оснащен четырьмя ведущими колесами-МТЗ-52. Благодаря чему его можно было эксплуатировать на влажных почвах. Эту модель уже стали расширено применять в сельскохозяйственной сфере.

Трактор МТЗ-50 обрел успех не только в Советском Союзе, но и в других странах. На международных ярмарках техника получила несколько золотых медалей и дипломов. В Мексике и Пакистане была налажена сборка этих тракторов. А сам трактор активно эксплуатировался более чем в 70 странах.

Трактор оснащен дизельным силовым агрегатом мощностью 55 сил. По сравнению с предыдущей моделью масса трактора была значительно снижена. В тракторе коробка переключения передач на 9 ступеней. Так же трактор оснастили гидроусилителем руля и гидрофицированным крюком. Кабина у трактора съемная. Тракторному заводу удалось наладить производство МТЗ-50 без остановки другого производства. При том, что гидроусилитель руля впервые был внедрен в отрасли.

Займ под залог специальной техники: 6467373.ru

-2

На основе успешного трактора МТЗ-50 было создано несколько модификаций, которые применялись в разных сферах:

• Хлопководческая;

• Полугусеничная;

• Лесохозяйственная;

• Свекловодческая;

• Виноградниковая.

В 60-х годах во время испытаний полугусеничный показал свою эффективность. А хлопководческий трактор был специально произведен, чтобы возделывать и собирать хлопчатник. Эта версия отличалась от обычного МТЗ-50 ведущим колесом. Был также изменен редуктор с передачами. Производилась восемь лет на Минском тракторном заводе, а потом производство было отдано Ташкентскому.

На базе МТЗ-50 было создано несколько гусеничных трактора. У которых унификация с 50-моделью была более 60 %. Был специально произведен для возделывания виноградников от 1,5 до 1,8 метров и более междурядьям.

-3

Лесохозяйственный трактор оборудован специальными защитными элементами. Ограждена кабина, радиатор, картер и трансмиссия от повреждений во время работы в лесу. Свекловодческая модель появилась уже в начале 70-х годов. Выпуском виноградниковой, лесохозяйственной и свекловодческой моделями занимался Кишинёвский тракторный завод.

Ближе к 70-м годам модель МТЗ-50 модернизировали. Изменения коснулись кабины, капота. Обновленные машины получили МТЗ-50А. В 1974 году на Минском тракторном заводе встал на конвейер более мощный трактор МТЗ-80. Он уже обзавёлся тяговым двигателем класса 1,4 Д-240. Именно этот трактор постепенно заменил все трактора МТЗ-50. Хотя для других стран 50 модель производили вплоть до 1985 года.

За все время производства МТЗ-50 было выпущено более 1,2 миллиона тракторов различных модификаций. Несмотря на то, что сейчас трактор МТЗ-50 не производится, уже очень много лет продолжает трудиться в частных хозяйствах и небольших фермам. Даже несмотря на свой немалый возраст, он надежный, неприхотливый и самое главное ремонтопригоден. Большинство водителей самостоятельно производят диагностику и ремонт техники. К тому же трактор один из самых бюджетных в плане обслуживания.

Сейчас МТЗ-50 в зависимости от технического состояния можно приобрести от 200 тысяч рублей. Найти трактор в хорошем состоянии сейчас довольно-таки сложно, но все-таки возможно. За трактор в приличном состоянии придется приготовить не менее 400 тысяч рублей.

-4