Это нормально, когда ваш автомобиль слегка вибрирует во время движения из-за вращения коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся частей двигателя. Но когда эти нежные вибрации больше похожи на дрожь, пришло время выяснить, почему.
Как проверить машину на вибрацию
Наиболее распространенными причинами чрезмерной вибрации вашего автомобиля являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, подвеской, мостом или двигателем.
Звучит как множество причин, не так ли? Не волнуйся. Мы рассмотрим каждый по очереди, чтобы увидеть, какие потенциальные проблемы могут быть.
Во-первых, попытайтесь определить, откуда исходят вибрации и когда они начинаются.
Вибрации заметны только при запуске и ускорении автомобиля?
Они возникают только при повороте и торможении?
Они возникают только при езде на высокой скорости?
Или, может быть, они усиливаются по мере ускорения?
Теперь вы знаете, когда начинаются вибрации, давайте рассмотрим возможные причины.
Шины
Наиболее распространенная причина того, что ваш автомобиль трясется, связана с проблемами с шинами. Эти проблемы включают в себя:
- Не отбалансированные шины
Если вы замечаете, что тряска минимальна на низких скоростях, но усиливается при разгоне до 90 км/ч, значит, ваши шины разбалансированы. Самый простой способ проверить, не является ли это причиной чрезмерных вибраций, — это найти плоские участки на шинах. В зависимости от степени повреждения вы можете решить проблему, просто отбалансировав шины. Однако, если повреждения слишком велики, вам необходимо заменить шины.
- Слабо накачанные шины
Слабо накачанные шины могут вызвать чрезмерную вибрацию автомобиля при движении на высокой скорости. Если вы не обнаружите на своих шинах проколов, рекомендуется проверить, соответствует ли давление воздуха рекомендациям, приведенным в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление в шинах может привести к их разрыву.
- Неравномерный износ шин
Шины могут быть легко повреждены из-за различных дорожных опасностей. Это вызывает их неравномерный износ или чрезмерный износ с одной стороны. Эту проблему можно решить, проверив шины на наличие повреждений и заменив шины (в зависимости от степени повреждения шин).
- Дефекты шин
Некруглая (т.е. деформированная) шина или шина, в которой протектор или внутренние брекеры отделились от корпуса шины, может вызвать вибрацию вашего автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Эти типы проблем могут быть вызваны производственным дефектом, они также могут быть вызваны серьезными дорожными опасностями.
- Изношенные или лысые шины
Если у ваших шин мало протектора или он отсутствует, у вашего автомобиля будет плохое сцепление с дорогой, ограниченная тормозная способность и сниженная мощность на поворотах. Вы также будете скользить в плохих погодных условиях. Тряска является дополнительным предупреждением о необходимости замены шин.
- Автомобильные диски
Другой возможной причиной, связанной с шинами, являются ваши диски. Это может быть вызвано агрессивным вождением или наездом на большие неровности или выбоины, что приводит к изгибу обода и повреждению шины.
- Шины с низким сопротивлением качению
Этот тип шин, также известный как низкопрофильные шины, все чаще встречается на гибридных автомобилях и электромобилях, поскольку они снижают лобовое сопротивление и сопротивление, повышая их экологические характеристики. Однако они жестче, чем привыкло большинство водителей, и обеспечивают меньший комфорт при вождении, поскольку не поглощают столько неровностей дороги. Это означает, что если на вашем автомобиле шины с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибраций, но лучше проверить другие возможные причины.
Колеса
После того, как вы проверили шины, обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:
- Неотбалансированные колеса
Если вы попали в глубокую выбоину или низкий бордюр, не повредив шины, все равно есть вероятность, что вы повредили колеса, что привело к их дисбалансу. К сожалению, это трудно диагностировать самостоятельно, поэтому лучше поговорить с квалифицированным механиком, если вы считаете, что это является причиной вибраций вашего автомобиля.
- Погнутые или поврежденные колеса
Глубокие выбоины и другие дорожные препятствия могут погнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию автомобиля. Чтобы правильно это диагностировать, вам нужно использовать балансировочный станок, который подскажет, можно ли отремонтировать колесо или его нужно заменить.
- Биение колеса
Это измеряется циферблатным индикатором и относится к любому отклонению от идеально кругового вращения при вращении. В зависимости от размеров самым простым решением часто является новое колесо.
- Колесные подшипники
Если вы чувствуете вибрацию через рулевое колесо, есть большая вероятность, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Хотя ступичные подшипники обычно служат в течение всего срока службы вашего автомобиля, это не всегда так, особенно если вы регулярно ездите по бездорожью, имеете большой пробег или ведете жесткий стиль вождения.
Тормоза
Если вибрации не вызваны проблемами с колесами или шинами, рекомендуется проверить тормоза. Некоторые части для проверки включают в себя:
- Тормозные диски
Если ваши тормозные диски имеют разную толщину, также известную как чрезмерное биение или некруглость, это вызовет вибрацию при торможении. Вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. Тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа.
- Подклинивание тормозных суппортов
Также возможно застревание тормозных суппортов на тормозном диске. Когда это произойдет, вы почувствуете вибрацию рулевого колеса, когда едете со скоростью более 70 км/ч, и почувствуете запах гари, когда остановитесь.
- Тормозные барабаны
Как и тормозные диски, тормозные барабаны также могут быть овальными. Вы почувствуете дополнительные вибрации при нажатии на педаль тормоза, а также скрежет или визг.
Рулевое управление
Следующее место, которое нужно проверить, это система рулевого управления. Вибрации могут быть вызваны:
- Большой износ компонентов рулевого управления
Со временем многие части вашего рулевого управления начнут изнашиваться, в результате чего ваше рулевое управление будет менее отзывчивым, чем должно быть.
Где вы чаще всего замечаете вибрации? Если ваше рулевое управление в порядке, когда вы едете прямо, но трясется, когда вы идете по кривой, это указывает на проблему с изношенными наконечниками поперечной рулевой тяги. Однако, если ваш руль трясется, когда вы едете прямо, но не при повороте, это означает, что вам необходимо заменить шаровые опоры.
- Усилитель руля
Усилитель руля — еще одна возможная причина того, что руль трясется при повороте, но не при движении по прямой дороге. Чтобы проверить, является ли это причиной, проверьте гидроусилитель руля на наличие утечек и убедитесь, что в резервуаре достаточно жидкости для гидроусилителя руля.
Привод
Последняя часть автомобиля, которую нужно проверить, прежде чем мы перейдем к двигателю, — это ось. Есть три части, которые следует проверить как причину вибраций:
- Гнутый привод или ось
Как мы видели, наезд на выбоину может нанести вашему автомобилю большой ущерб, который сразу не заметен. Еще одно потенциальное осложнение от выбоины — гнутый привод/ось. Ваша машина будет трястись в зависимости от скорости, чем быстрее, тем сильнее вибрация.
- Поврежденный карданный вал
Карданный вал быстро вращается, передавая мощность двигателя на задние оси и колеса в автомобилях с задним приводом (или на передние привода и колеса в автомобилях с передним приводом). Если кардан поврежден или деформирован, это может вызвать ощутимую вибрацию.
- Изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимаются передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе. Зачастую защита в виде пыльника повреждается со временем или от других воздействий при эксплуатации автомобиля, которые при разрыве могут вызывать вибрации. Пыльник не позволяет грязи, пыли, влаге попадать внутрь и повреждать шарниры. Чрезмерно поврежденный шарнир, так же вызывает вибрацию.
Двигатель
Последняя часть вашего автомобиля, которую нужно проверить, — это двигатель. Существует ряд деталей, которые могут вызывать вибрации, в том числе:
- Свечи зажигания
Изношенные или грязные свечи зажигания могут привести к пропуску зажигания в бензиновом двигателе в одном или нескольких цилиндрах, что может вызвать вибрации, когда автомобиль работает на холостом ходу или на высоких скоростях. Самое простое решение — заменить свечи зажигания и проверить соответствующую проводку.
- Воздушные и топливные фильтры и впуск
Вибрации двигателя также могут быть связаны с воздушной и топливной системами. Воздушный и топливный фильтры также должны быть проверены. Забитый, грязный или поврежденный воздушный фильтр снижает подачу кислорода для процесса воспламенения, уменьшая количество доступного топлива, поскольку расход топлива зависит от количества проходящего воздуха. Это приводит к вибрации двигателя из-за нехватки воздуха и топлива в двигателе. Забитый топливный фильтр заставляет ваш автомобиль вести себя аналогичным образом.
- Ослабленные или отсоединенные шланги
Если какой-либо из многочисленных шлангов в вашем автомобиле — топливовоздушной смеси, охлаждающей жидкости радиатора, вакуума и т. д. — треснул, сломался, ослаблен или отсоединен, это означает, что ваш двигатель не получает то, что ему нужно для правильной работы. Это приведет к тому, что ваш автомобиль начнет вибрировать, даст осечку или заглохнет. Это можно легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений шлангов.
- Сломаны опоры двигателя
Крепления двигателя расположены между двигателем и кузовом автомобиля и поглощают вибрации двигателя, удерживая двигатель прикрепленным к автомобилю. Если какая-либо опора вашего двигателя сломана, вы будете чувствовать вибрации двигателя в вашем автомобиле всякий раз, когда двигатель включен, но вибрации будут значительно меньше, когда двигатель просто работает на холостом ходу. Единственным решением этой проблемы является замена опор двигателя.
- Неисправный ремень ГРМ
Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы с ним или любыми другими компонентами с ременным приводом нарушат эту точную калибровку, заставив ваш двигатель работать не стабильно. Замена ремня ГРМ, если он изношен и поврежден, решит проблему.
Так же много полезного и интересного вы найдете в других наших статьях:
Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.
С заботой, команда ПТИМАШ.
ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.