Найти в Дзене

Категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ смешивать эти жидкости

Тормозная жидкость — это тип гидравлической жидкости, используемой в гидравлических тормозах и гидравлических сцеплениях транспортных средств. Он отвечает за передачу силы в давление и за усиление тормозной силы.

Проще говоря, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, тормозная жидкость передает эту силу в давление на передние и задние тормоза, и останавливает автомобиль. Это работает, потому что жидкости несжимаемы.

Тормозная жидкость DOT. Какая разница и какие бывают?

-2

Департамент транспорта (DOT) классифицирует тормозные жидкости по определенным спецификациям. Эти характеристики относятся к их температурам кипения и химическому составу, оба из которых важны. Все доступные в настоящее время тормозные жидкости соответствуют одной из следующих спецификаций:

DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 6.

DOT определяет два эталонных теста для тормозных жидкостей.

  • Сухая точка кипения - температура кипения свежей жидкости
  • Точка кипения во влажном состоянии – точка кипения после того, как жидкость впитала влагу (представляет собой тормозную жидкость после времени, проведенного в реальной эксплуатации).
-3

Жидкости DOT 3, 4 и 5.1 гидроскопичны и основаны на гликоле, что означает, что они поглощают влагу из атмосферы. Тормозная жидкость на основе гликоля начинает поглощать влагу с момента ее попадания в гидравлическую тормозную систему или контакта с воздухом. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и через воздух. Когда вода попадает в систему, вместо того, чтобы скапливаться в низких местах (таких как суппорт), из-за своего веса по сравнению с тормозной жидкостью она рассеивается по всей тормозной жидкости. Это помогает поддерживать высокую температуру кипения всей тормозной жидкости, а не создавать лужи воды в системе, которые закипают намного раньше, чем остальная часть тормозной жидкости.

Также разница между ДОТ 3, 4 и 5.1 заключается в температуре кипения. Чем выше температура кипения, тем больше тепла и вреда может выдержать жидкость. Поэтому, что касается этих трех жидкостей на основе гликоля, DOT 3 имеет самую низкую температуру кипения, а DOT 5.1 – самую высокую.

Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, основаны на гликоле и идеально подходят для автомобилей с более высокими характеристиками, где тормозная система регулярно достигает высоких температур.

Жидкость DOT 5 гидрофобна и основана на силиконе, что означает, что она имеет тенденцию отталкивать воду. Силиконовая жидкость не поглощает воду из окружающей атмосферы во время эксплуатации и, следовательно, значительно увеличивает срок службы, улучшая коррозионную стойкость основных компонентов тормозной системы. Первоначально DOT 5 на основе силикона был представлен для обеспечения более высоких температурных характеристик по сравнению с DOT 4 на основе гликоля, однако, поскольку он основан на силиконе, он не смазывает насосы ABS.

Жидкости DOT 6 являются подклассом DOT 4. Такие обозначения – не что иное как маркетинговый ход. Они имеют такую же основу, но содержат дополнительные пакеты присадок для улучшения характеристик.

Ключевым моментом здесь является то, что существует два типа тормозных жидкостей:

  • DOT 3 , DOT 4 и DOT 5.1 , основанные на соединениях полигликоля.
  • DOT 5 на силиконовой основе.
Категорически не рекомендуется смешивать гликолевую и силиконовую жидкости. Всегда проверяйте спецификацию тормозной жидкости, необходимой для вашего автомобиля, на главном тормозном цилиндре или в руководстве производителя (вашем руководстве пользователя).

Так же много полезного и интересного вы найдете в других наших статьях:

Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.

С заботой, команда ПТИМАШ.

ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.

Мы ВКонтакте и Телеграм