2022 год для бизнесменов выдался нелегким. Предприниматели по-прежнему ожидают новых сюрпризов. Однако, не стоит полностью отчаиваться. В любой кризис важно сделать правильные выводы. Давайте рассмотрим, какие сферы бизнеса и сейчас остаются перспективными в России. Проанализируем, как новые условия влияют на спрос и поставки автозапчастей в России, а также расскажем, как начать свой бизнес с минимальными вложениями прямо сейчас.
Ну что, готовы отправиться в путешествие по миру автомобильного бизнеса? Передвигайтесь плавно и не обгоняйте, начнём!
👇 Кстати, рассказывайте в комментариях, рискнули бы открывать свой бизнес в 2023?
Автозапчасти? А это выгодно?
Исследование Автостата 2022 года показало печальную картину: средний возраст легковых автомобилей всё ещё растет. Например, на Дальнем Востоке встречаются машины, возраст которых достигает 20 лет. Крупные игроки покидают рынок, что приводит к дефициту, а значит росту цен на автомобили и запчасти. Кредитные ставки растут. Но из любой ситуации важно извлекать правильные уроки.
В сложившейся ситуации многие автолюбители отказываются от покупки новенькой машины и предпочитают подержанные автомобили. А машины с вторичного рынка требуют более тщательного ухода. Запчасти стареют и ломаются, а в сервис приходится обращаться все чаще и чаще. Это, в свою очередь, приводит к растущему спросу на магазины запчастей, автосервисы и высококвалифицированных специалистов обслуживания.
Эту гипотезу подтверждают и данные Яндекс.Вордстат.
В августе 2022 года в месяц пользователи запрашивали:
запчасти ТО — 7 млн,
ГРМ — 1,7 млн,
свечи зажигания — 650 тыс,
рычаг подвески — 115 тыс,
распредвал — 500 тыс.
Поэтому если вы как раз задумывались об открытии бизнеса, то продажа автозапчастей — именно то, во что стоит вкладываться в 2023 году.
Открывать новый бизнес всегда сложно
На первый взгляд кажется, что огромный ассортимент, без которого не обойдётся ни один магазин запчастей, всегда оборачивается раздутым штатом и весомыми затратами на его обслуживание. Что может себе позволить далеко не каждый начинающий предприниматель. Снабженцы должны обеспечить все необходимые запчасти на складе. Закупщики — наладить сотрудничество с множеством поставщиков и постоянно следить за обновлением прайс-листов. Аналитики должны грамотно проанализировать складские остатки, чтобы понять, какие товары приносят наибольшую прибыль. А маркетологи — спланировать, как лучше продвигать разные группы товаров. Итого: чтобы не прогореть на этом рынке, без огромной команды профессионалов никуда.
Ещё один момент, на котором спотыкается множество предпринимателей, — продвижение своего бизнеса. Разработка интернет-магазина запчастей — задача не из легких. Такой сайт требует сложную структуру, чтобы учесть всю номенклатуру оригинальных запчастей и аналогов, а также сложные алгоритмы для подключения поставщиков, служб доставки и других необходимых функций. В результате, подрядчики постоянно переносят сроки, что оборачивается потерей времени и денег. Например, средняя стоимость разработки стандартного интернет-магазина может достигать нескольких миллионов рублей и требовать годы допиливания.
Оптимизируем затраты на дорогостоящих специалистах
Однако, не стоит опускать руки. Вместо этого, нужно принять смелое решение и рассмотреть более инновационные и быстрые способы продвижения. Например, воспользоваться готовой платформой или современной CMS-системой для создания и продвижения интернет-магазина запчастей. В результате, вы сможете быстро и эффективно запустить свой интернет-магазин, минимизировать затраты времени и денег, и добиться успеха в кратчайшие сроки.
Подключить такой магазин можно всего за 1 день. В нём уже предосмотрен функционал для работы с поставщиками, автоматическое обновление прайс-листов, формирование заказов, онлайн-кассы и службы доставки. Лицензия готового интернет-магазина Tradesoft обойдётся всего в 120 000 ₽ — отличная возможность начать зарабатывать прямо сейчас. Если вы не готовы на такие затраты прямо сейчас, можно взять сайт в аренду за 13 000 ₽ ежемесячно.
Управление автобизнесом стало значительно проще благодаря специализированным учётным программам на рынке ПО. Они учитывают сложную номенклатуру автозапчастей и позволяют избежать огромного количества ошибок. Например, создания огромного количества дублей, которых не избежать в привычных учётных программах. Пользователь может подключить поставщиков, проанализировать данные о продажах, и на основании этого создать заказ всего в несколько кликов.
Лицензия такой учётной программы обойдётся всего в 33 000 ₽.
С каким бюджетом можно начать бизнес
Практически с любым. Есть множество успешных стартаперов, которые начинали с минимальных вложений — 50 000 ₽ на старте, парочки б/у компьютеров и гаража друзей в качестве офиса. Важно понимать, что все возможно, если вы готовы экономить и не боитесь экспериментировать.
Вы можете вообще отказаться от склада и продавать товары только под заказ. Это значительно снизит затраты на аренду помещения и вы сможете обойтись без большого начального капитала. Но если вы выбрали классический подход, то стоит учесть расходы на аренду склада и офиса, покупку мебели и оргтехники для сотрудников, закуп автозапчастей и зарплатный фонд.
Мы рассчитали примерную смету на проект интернет-магазина со складом без торговой точки, которая позволит минимизировать затраты.
Где брать запчасти
В 2022 рынок автозапчастей изменился. Многие бренды ушли с рынка, что заставило автолюбителей потревожиться. Количество запчастей снижается, и кажется, что открывать бизнес по продаже запчастей сейчас не время. Однако летом 2022 года произошел резкий рост импорта запчастей из Казахстана, Китая, Южной Кореи и Вьетнама. Кроме того, значительную долю автозапчастей начали ввозить с помощью параллельного импорта. Как и прежде, на российском рынке существует высокий спрос на аналоги. Оригинальные запчасти все еще значительно дороже, чем их аналоги. Поэтому большинство автолюбителей обращаются в официальные автосервисы только в период гарантийного обслуживания. Неоригинальные запчасти становятся все более популярными.
Чтобы упростить процесс закупки запчастей, стоит подключить специализированные программы. С такой программой намного проще выбрать и подключить подходящих поставщиков прямо в интерфейсе интернет-магазина или учетной программы. Такие базы поставщиков могут включать до 800 партнеров.
Итоги
Что в итоге? Мы видим, как стареет автопарк и автолюбители покупают всё меньше новых автомобилей. А значит всё больше автовладельцев вкладываются в ремонт, обслуживание и покупку автозапчастей. Вместо ушедших брендов, на российский рынок заходят новые партнеры из Казахстана, Китая, Южной Кореи и Вьетнама. Таким образом, бизнес по продаже автозапчастей остается одним из самых перспективных в России.
Более того, именно запчасти можно начать продавать с самым минимальным бюджет. Но чем проще точка входа в бизнес, тем выше конкуренция. Чтобы ваш бизнес успешно её выдержал, необходимо грамотное планирование, проверенные методы продажи автозапчастей, продвижения и регулярный анализ эффективности вложений.
Надеемся, у вас всё получится.