Автомобиль : TOYOTA CAMRY 50;
Год выпуска : 2014;
Объём двигателя : 3.5 (249 л.с.);
Маркировка двигателя : 2GR-FE;
Тип топлива : бензин;
Блок двигателя : алюминиевый с чугунными гильзами;
Заявленный пробег : 300 000 км;
Катался человек на своей Тойоте, бед не знал. Каждое утро запускал через а/з, садился в теплый салон и ехал на работу. Все, как у большинства, ничего особенного. Но в одно утро не стал пользоваться а/з, запустил мотор, уже сидя в авто. Сразу стал слышен посторонний звук(стук). На "горячую" этого не было. Недолго думая записался на сервис. Наперед скажу - жалоб не было, двигатель работал хорошо (на горячую), масло не потреблял. Позже оказалось, что вырезана вся "экология" и стоит чип. Ах да, и КПП уже менялась)))
В сервисе стало ясно, что нужно менять цепь ГРМ. Приступили к разбору.
Пока двигатель на "полу", решили эндоскопом проверить цилиндры. И здесь началось самое интересное.
Поехали!!!
Клапана в отличном состоянии, достаточно чистые, нагара нет. Будто за этот пробег мотор уже разбирался, но, со слов клиента - нет.
Не все оказалось в таком хорошем состоянии.
У данного двигателя, конструктивно, больное место 5 цилиндр, но здесь он был относительно не плох.
По правой (не четной) стороне присутствуют натиры и, пока, не глубокие задиры по внутренней стенке. С этой же стороны на поршнях присутствует небольшое количество нагара, ранее писал об этом. Масло немного прорывается в камеру сгорания, но на расходе это вряд ли отразится.
Также присутствует деформация цилиндров (работа в повышенных температурных режимах). На это мог повлиять бензин, забитые радиаторы и пробег.
Теперь про деформацию цилиндров:
Перейдем на левую (четную) сторону.
Начало задирать цилиндры по внутренней стенке. Пока не глубоко, но хуже, чем по правой стороне. Зазор между поршнем и стенкой в этом месте увеличен и будет прогрессировать. Это и дает эффект "перестука" поршней (тот самый посторонний шум/стук сначала "на холодную", а по мере износа и "на горячую"). Также деформация всех цилиндров, как и на правой стороне, но в меньшей степени. Возможно потому, что набегающим потоком воздуха под капотом, двигатель лучше обдувается, чем правая сторона, которая у моторного щита (предположение).
Вот такая замена цепи ГРМ)
Что конкретно повлияло на такое состояние - сказать сложно. Думаю, в первую очередь, это интервал обслуживания и масло. Здесь с этим точно была недоработка. Кто то скажет, что для 300тыс.км. грязь и отложения под клапанными крышками это норма. Нет! Это не так.
Итог. Хорошо, что заглянули, ведь если осведомлен, значит вооружен.
Владелец, конечно, в расстройстве. Сейчас стоит задуматься о ремонте, т.к. на ранней стадии можно обойтись меньшими вложениями. Либо заменить агрегат целиком на другой БУ. После ремонта обязательно промыть радиаторы, т.к. они забиваются, а это ухудшает охлаждение. Все в комплексе и приводит двигатель к такому состоянию.
У меня на сегодня все. Всем ровных дорог!
Чтобы не пропустить новую историю, подписывайтесь, ставьте лайки!!!
Вконтакте: https://vk.com/autopodborendoscop
DRIVE2: https://www.drive2.ru/users/serg1206/#blog
#Эндоскопия #Проверка #Двигатель #Авто #TOYOTA #ТОЙОТА #CAMRY #КАМРИ #2GRFE #Спробегом #Автоподбор