Найти в Дзене

Что такое ДТП. Как снизить вероятность попадания.

Оглавление

Представь себе айсберг. Так вот, маленькая его часть - это дтп. Это то, что виднеется на поверхности. Его верхушка. Будучи водителем или вовлеченым в вождение человеком, ты наблюдаешь верхушку айсберга регулярно, когда проезжаешь мимо каких-то разбитых на дороге машин или, смотря видео с камер наблюдения, когда смотришь ролики в интернете.

Запомни: дтп - это только верхушка айсберга в концепции защитного вождения.

-2

Если твоё восприятие безопасности на этом ограничивается, то ты играешь в рулетку. На этом, к сожалению, обжигается большинство водителей, которые пытаются анализировать ситуацию на наших дорогах.

Пример: происходит дтп. Предположим, водитель белого автомобиля останавливается пропустить пешехода, а сзади в него влетает водитель чёрного автомобиля. Комментарии будут следующие: "вот черный автомобиль дурак, невнимательный, не соблюдал дистанцию, не рассчитал время". И весь анализ дтп на этом, скорее всего закончится. Правы ли эти "эксперты"? Да, правы. Помогут ли эти комментарии водителю белого автомобиля или другим ответственным водителям? Сомневаюсь. Дело в том, что при таком подходе водитель белого автомобиля, стал заложником ситуации, жертвой, пассивным участником. То есть, соблюдая пдд, будучи невиновным, человек попал в аварию и пострадал. Какие выводы сделает водитель белого автомобиля, после этих комментариев? Примерно следующие: мне не повезло, нарвался на "чудака на букву М", в жизни все бывает. Развивает ли это его как водителя? Убережет от повторения беды? Такая концепция ошибочна, ибо отвечает отрицательно на все эти поставленные вопросы, а таких "водителей чёрных автомобилей" огромное количество и шанс получить аналогичную ситуацию довольно высок. Но кто-то ездит годами и ничего, а кто-то раз в год стабильно в дтп. Здесь в том числе есть и элемент везения, ведь пешехода могло и не быть, или тот водитель сзади мог повести себя по-другому.

Защитное вождение предлагает не надеяться на везение, а брать ситуацию под свой контроль.

Для этого, для начала ты должен перестать смотреть на айсберг и видеть только его верхушку. Основная часть та, что скрыта под водой. Это так называемые опасные ситуации, которые могли привести к дтп. Работать и анализировать надо именно их. То есть, задать вопрос: что мог сделать водитель белого автомобиля, чтобы в него не въехали? Это не так здорово, как вылить весь негатив на "козла сзади", но это помогает развитию и повышает твой профессионализм. Прокачивает тебя.

Для этого есть чёткие критерии, инструменты, которые помогают минимализировать опасные ситуации, а следовательно повышают безопасность.

  1. Твоё внимание.

Если ты приучишься смотреть на пешеходный переход шире, то раньше заметишь этого пешехода. Если приучишься смотреть назад, то увидишь водителя чёрной машины.

Больше информации - лучше контроль ситуации.

2. За этим следует минимализация возможных остановок. Раньше увидел пешехода - раньше начал сбавлять скорость, пешеход это тоже увидел, пошёл увереннее и успел пройти до твоей фактической остановки. То есть, даже полностью останавливать автомобиль не пришлось.

3. Коммуникация между водителем белого и чёрного автомобиля. Увидев раньше пешехода, начав раньше тормозить, ты, будучи на месте белой машины, зажёг свои стоп-сигналы. Тем самым, ты "включил" водителя чёрного автомобиля обратно в дорогу. Ты сделал его более внимательным в моменте, а может и заставил оттянуться от себя!

ВСЕ ЭТО МОЖНО И НУЖНО ТРЕНИРОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБЫЧНЫХ ПОЕЗДОК. Таким образом, самих опасных ситуаций станет меньше, а следовательно риск дтп существенно снизится.

Вывод прост: дтп - это только следствие опасной ситуации, которая и является причиной.

Работая с причиной, то есть с тем, что скрыто под водой, ты становишься в разы эффективнее и безопаснее. В своих роликах по комментариям к дтп, я стараюсь проводить именно такую работу. Подписывайся, изучай, оставляй комментарии. Надеюсь, все это поможет изменить ситуацию на наших дорогах и помочь лично тебе избежать аварии.