Найти в Дзене
АвтоГараж

Замену рулевой рейки отложил на неопределенный срок, подсказали простой способ ее восстановления, при котором не требуется ремонт детали

Рулевая рейка редко выходит из строя, но когда такое случается, владельцу автомобиля приходится уповать на высшие силы, чтобы ремонт детали обошелся с минимальными затратами, ведь полная замена рулевой рейки выльется в солидную по нынешним временам сумму, для многих неподъемную.

рулевая рейка https://clck.ru/34bZXy
рулевая рейка https://clck.ru/34bZXy

Чаще обычного, автолюбители сталкиваются с такой неисправностью, как стук рейки. Разбивается узел в основном из-за дорожного полотна несоответствующего качества. Отчетливый стук детали может насаждать, передвигаясь, именно, по неровностям разбитой дороги, люфт сопряженных деталей от этого становится все больше, а постукивание все надоедливее.

Но как бы там ни было, замена рейки в данном случае требуется не всегда, неисправную деталь можно быстро восстановить, причем буквально на месте своими руками и за несколько минут.

Это довольно простой способ, о котором следует знать любому владельцу, ведь на некоторых автомобилях проблема время от времени возвращается. Так в сервис не наездишься.

Как я уже сказал, стук рейки появляется из-за образовавшегося люфта, который в свою очередь возникает по двум причинам. Первая - это износ опорной втулки, находящейся между рулевым валом и самой рейкой. Данная втулка изготовлена из пластика, но полимер быстро истирается, что и приводит к быстрому возникновению неплотности.

У кого есть возможность, то втулку можно самостоятельно снять и выточить аналогичную деталь из капролактана, затем установить все на свои места. Втулка, изготовленная из такого материала, служит гораздо дольше магазинной, поэтому проблема с люфтами самоустраняется. У кого нет возможности самостоятельно изготовить втулку, приходится ее покупать и устанавливать взамен стертого расходника.

Однако, случается, что втулка еще вполне приличная, а наличие люфта есть. Поэтому, следует разбираться с другой причиной, но она не такая уж и существенная, тем более не требует никаких материальных вложений.

Итак, для начала следует конкретно убедиться в наличии люфта. Для этого надо подергать рулевые тяги ближе к рейке. Если послышится характерный стук, тогда можно судить о существующей неисправности.

После этого следует отыскать болт(пробку), который служит для регулировки узла. Он установлен прямо в том месте, где соединяется рулевая рейка с валом. Так как в узле находится подпирающая пружина, то от тряски по неровностям дорог она ослабевает, и из-за чего появляется люфт (значительный зазор).

Если втулка в нормальном состоянии, тогда необходимо только специальным ключом подтянуть регулировочный болт на угол порядка 30-40°, после чего сесть за руль и проверить, чтобы не происходило закусываний и утяжеления его вращения. Если такое происходит, то надо эту операцию повторить несколько раз для определения оптимального момента затяжки.

Авто
5,66 млн интересуются