Система Free Drive, созданная партнерством немецких компаний Schaeffler и Heinzmann, пошла в производство. Эта система превращает электровелосипеды в гибридное транспортное средство другого типа.
Большинство электрических велосипедов уже заявляются гибридами, хотя это параллельные гибриды. Электрическая трансмиссия, работающая от аккумулятора, и механическая трансмиссия, могут работать независимо друг от друга, по отдельности или одновременно. В таком случае две приводные системы работают параллельно и необязательно связаны между собой.
У последовательного гибрида с Free Drive отсутствует физическая связь между педалями и колесами. Вместо этого электрическая и механическая трансмиссии расположены последовательно. То есть, усилие велосипедиста на педалях преобразуется в электричество, которое по проводам подается на двигатель и в конечном итоге вращает колеса. Вы не можете использовать одно без другого.
Основной принцип системы Free Drive, установка на педали электрогенератора. Велосипедист вращает генератор вместо цепной передачи, преобразуя кинетическую энергию в электрическую. Эта электроэнергия поступает в двигатель и снова преобразуется в кинетическую энергию для приведения велосипеда в движение. Все дополнительное электричество, которое вырабатывается сверх необходимого для двигателя, накапливается в аккумуляторе. Аккумулятор также можно заряжать от розетки, что является более вероятным сценарием.
Хотя система Free Drive имеет массу применений, грузовые велосипеды, занимают лидирующую позицию. Большая часть конструкций грузовых велосипедов ограничены надобностью создания длинного туннеля для велосипедной цепи, чтобы добраться до заднего колеса. Но Free Drive помогает проектировать грузовые велосипеды по-другому, опуская пол или деку и создавая более устойчивую платформу, которая не ограничена требованиями механической велосипедной трансмиссии.
Так как грузовые электровелосипеды все чаще играют важную роль в качестве замены транспортных средств для доставки в городах, улучшение эффективности этих аппаратов имеет большие перспективы.
Механическое соединение для педалей имеет около 95% эффективности в передаче усилия на ведущее колесо. Беспроводная система, вероятно, имеет эффективность не более 70–80%. Это довольно большая потеря мощности при преобразовании механической энергии в электрическую и обратно в механическую.
Производители грузовых электровелосипедов планируют начать внедрять новую систему на новых электровелосипедах в конце этого года.