Найти в Дзене
AVtozal

Почему на круговом движении водители включают левый поворотник?

Согласно действующим ПДД, каждый водитель обязан включать поворотный сигнал при любом изменении направления движения. Однако у многих возникает вопрос относительно необходимости включения поворотного сигнала в случае выезда на перекресток с круговым движением.

Ведь водителю приходится сначала поворачивать руль вправо, а затем влево (если он планирует ехать по кругу). Если четко следовать требованиям ПДД, то в первую очередь нужно включать правый, а уже затем левый поворотный сигнал. При этом большинство водителей сразу включают левый поворот, аргументируя это следующим.

Пункт 8.2. ПДД запрещает водителям подавать двусмысленные сигналы. Если же водитель планирует двигаться по кольцу, но при въезде на него включает правый поворотник, то все могут подумать, что он будет сворачивать в первый съезд.

Это и есть пример двусмысленного сигнала. Именно поэтому многие при въезде на кольцо, если планируют ехать непосредственно по кругу, включают сразу левый поворотник. Такой сигнал позволяет предупредить других участников движения о том, что водитель планирует оставаться в пределах круга.

Касательно правомерности вышеуказанных действий стоит отметить следующее. Да, включение сразу левого поворотника упрощает понимание водителя другими участниками движения, но по факту такое поведение является нарушением правил дорожного движения.

В любой автошколе учат тому, что перед въездом на перекресток с круговым движением необходимо включить сначала правый поворотник, а уже затем, в зависимости от направления дальнейшего движения – или оставить правый поворот или же включить левый.

Однако на сегодняшний день это все только теория. На практике все происходит довольно хаотично, из-за чего на кольцах и возникают серьезные дорожно-транспортные происшествия.

Если взглянуть со стороны на то, как водители проезжают кольца, то можно увидеть, что все они включают разные повороты, то есть руководствуются не правилами, а собственным пониманием ситуации.

В итоге при въезде на кольцо один водитель включает правый поворот, а другой – левый. Некоторые водители вовсе не пользуются поворотом. Такое поведение водителей провоцирует серьезные аварии, а также вводит в заблуждение новичков.

Последние, глядя на опытных водителей, начинают задумываться о правильности собственных действий. Хотя по факту, если новичок, только что севший за руль, действует так, как его научили в автошколе, он прав.

Ориентироваться на других ему не нужно. Ведь как сейчас получается, чем больше водительский стаж, тем меньше водитель заглядывает в правила дорожного движения и следит за их изменениями.

Некоторые водители вообще не открывали ПДД со времен сдачи экзамена в ГИБДД. Однако такое отношение к вождению недопустимо. Во избежание серьезных ДТП все водители должны действовать одинаково, согласно требованиям правил дорожного движения.

Трактовка правил на свой лад и оценивание обстановки лишь с точки зрения собственных взглядов и пониманий часто приводит к плачевным последствиям.

На сегодняшний день действующие ПДД регулируют все нюансы проезда тех или иных дорожных участков.

В том числе в правилах содержатся конкретные алгоритмы проезда перекрестков с круговым движением. Игнорирование данных алгоритмов недопустимо, поскольку может создавать аварийные ситуации.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !