Найти тему
16,8K подписчиков

Дети

2,1K прочитали
Из открытых источников.
Из открытых источников.

Галина Петровна, маленькая улыбчивая женщина, родила и вырастила пятерых детей. Все они разлетелись из родительского гнезда по разным городам и к родителям приезжали нечасто. Только когда привозили своих детей. На лето или по какой-то надобности. Родители радостно принимали всех. Хоть на месяц, хоть на год. А один из внуков и вовсе три года у бабушки с дедушкой прожил. Прошло время и муж Галины Петровны ушел в мир иной. Женщина поплакала и засобиралась в гости к детям.

Встретились мы месяца через два. Галина Петровна поила меня чаем и рассказывала:

-Тяжело одной жить. Решила я к кому-то из детей переехать. Все хорошо устроились, у всех достаток. А я же не с пустыми руками. Я бы дом свой продала, рядом с детьми какое-нибудь жилье купила. Правнуков бы нянчила. А дети бы мне помогали, если что. Им бы и жилье мое досталось.

-И что же?

-Вначале поехала к старшему, Геннадию. Он ещё в юности Москву уехал. Там институт закончил, женился, квартиру получил, работает начальником цеха на крупном заводе. Приехала, встретили меня хорошо. А через неделю чувствую: тяготятся они мною. Переезжать тоже не советуют: "Мама, в Москве квартиры дорогие. Если твой дом продать, то разве что на комнату в коммуналке хватит. Оно вам надо? Не надо! Разве сравнишь коммуналку с жизнью в своем доме с садиком? Езжайте домой".

Уехала от них к Маринке, к дочке. Та рада была. Встретила, привезла меня к себе, в комнатку отдельную поселила. Проболтали с ней полдня, никак наговориться не могли. А потом Маринка спохватилась:"Ой, Петя же скоро с работы придет, а у меня ужин не готов!" Я ей говорю:"Не волнуйся, сейчас мы в четыре руки все быстро приготовим". Пришел зять с работы и первым делом в ванную, руки мыть. Да как закричит:"Кто это в ванной такой бардак устроил?" Какой, думаю, бардак? Только что в ванной была, там чистота, как в операционной. А он не унимается. Все домашние сбежались, зять пальцем в кафель над раковиной тычет:"Что это, кто сделал?!". Я даже очки надела, чтобы рассмотреть: да что же он там увидел?

-И что это было?

-Капелька воды на плитке высохла, тусклый кружочек после неё остался.

-И всё?

-И всё! Дочка быстро все протерла, он руки вымыл и на кухню пришел. И опять кричит:"Галина Петровна, вы что делаете!?". Я аж испугалась. Говорю:"Котлеты жарю. А что?" "Так вы их руками делаете и на сковородку кладете. А мы это потом есть будем!" "А чем же мне их делать? Ногами, что ли?" "Вот как надо,"-взял две ложки, зачерпнул ими фарш и на сковороду. Ложкой по нему похлопал, приплюснул в виде котлеты. "Петя, а ничего, что я картошку руками чистила? Так она еще в земле растет, и её удобряют знаешь, чем?" "Поэтому я макароны люблю!" Поняла я, Ника,: не уживусь я с ним. Прибью как-нибудь ненароком. И уехала к Надежде, второй дочке.

Надя у меня всегда прижимистой была. И мужа такого же нашла. Целыми днями разговоры ведут, как всё дорого и как бы сэкономить? Гости сейчас ой как накладно выходят! Я от них на третий день уехала. Деньги им за питание отдала. И поехала к Саше.

Он у меня художник. Давно меня звал. Ну, я и поехала. Он рад был.Друзей позвал мой приезд отметить. Девушку свою. Познакомил нас:"Это моя мама, Галина Петровна. А это моя Муза". Редкое имя. У нас так кладовщицу звали: Муза Самуиловна. А потом оказалось, что и не Муза она вовсе, а Аня. И компании эти у них каждый день гуляют. Богема! Не по мне это. Уехала я к Славику.

Погостила у него неделю. Он рад был. Не хотел, чтобы я уезжала, но ему надо было в рейс идти на пару месяцев, что я одна в чужом городе делать буду? Я и уехала.

Представляешь? Пятерых родила, вырастила, а на старости лет одна осталась! И у сестры так же. Одна живет. А детей трое.

Еще раз мы встретились через год. В доме Галины Петровны хозяйничали две старушки, похожие друг на друга.

-Знакомьтесь, это Ника, а это моя сестра, Катя, Екатерина Петровна. Мы теперь вместе живем. Катин дом сдали квартирантам, прибавка к нашим пенсиям хорошая выходит. Помогаем друг другу, поддерживаем. Вместе нам веселее. Хорошо, что у меня сестра есть!