Трактор ДТ-20В, возможно, не так известен, как его колесный аналог, но он, безусловно, оказал значительное влияние на определенные отрасли. Этот гусеничный трактор, выпущенный ограниченным тиражом всего в 1000 единиц, был разработан для обеспечения того же уровня производительности, что и колесная версия, с дополнительным преимуществом, позволяющим работать в условиях ограниченного пространства.
Одной из уникальных особенностей ДТ-20В была его способность поворачивать за счет торможения одной гусеницей. Это стало возможным благодаря сложной системе многодисковых фрикционов с электромагнитным управлением, что было редкостью для тракторов того времени. Однако неясно, был ли этот механизм надежным в долгосрочной перспективе.
Гусеницам на ДТ-20В помогали ведущая и натяжная звездочки, при этом опорные катки располагались только снизу. Ширина гусениц составляла 18 см, что позволяло трактору оказывать меньшее давление на грунт, чем его колесный аналог, что делало его идеальным для использования в садах, виноградниках и даже в теплицах.
ДТ-20В также высоко ценился в арктических экспедициях на Северный полюс благодаря простой конструкции и малым размерам. Он мог легко справляться с суровыми условиями севера, и это сделало его популярным выбором среди исследователей.
Хотя известно, что уцелел только один экземпляр ДТ-20В, не исключено, что еще несколько спрятаны где-то в северных районах. Было бы обидно, если бы эти тракторы были потеряны во времени, поскольку они являются свидетельством изобретательности советских инженеров и непреходящим наследием трактора ДТ-20.
Если вы хотите больше узнать об истории советской техники, подпишитесь на наш Telegram-канал https://t.me/souzavto2023 чтобы быть в курсе регулярных обновлений и увлекательных историй.