Перед наступлением холодной погоды рекомендуется проверить и, при необходимости, очистить, смазать и затянуть все клеммы, идущие от аккумулятора к заземлению двигателя и стартеру. Любое, даже незначительное, окисление в этих местах может увеличить сопротивление в цепи передачи тока, что приведет к тому, что стартер не будет вращаться так хорошо, как мог бы, и снизит скорость запуска.
В системе пуска двигателя (аккумулятор, стартер), часто накапливается много разных мелочей, неисправностей, которые в сумме могут значительно ухудшить пуск двигателя. И обычно вся эта мелочь проявляет себя в мороз, когда для пуска двигателя требуется максимум энергии от акб.
Таких неисправностей может быть много, например, недостаточный заряд батареи, плохие контакты в цепях питания.
Также может быть несколько причин, по которым аккумулятор в автомобиле не заряжается должным образом. Наиболее распространенной причиной являются частые слишком короткие поездки, во время которых аккумулятор не успевает зарядиться после запуска, а низкое напряжение генератора, включенные фары, включенный отопитель могут усугубить проблему. Зимой холодный аккумулятор практически не заряжается после запуска двигателя, пока не прогреется. Это происходит потому, что все химические процессы, происходящие во время зарядки и разрядки, замедляются на холоде. Поэтому в очень холодную погоду лучше заносить аккумулятор на ночь в теплое помещение.
Все эти проблемы можно решить, установив в генератор трехступенчатый регулятор напряжения вместо стандартного регулятора. С его помощью можно увеличить напряжение генератора.
Но как узнать, когда нужно что-то делать с зарядом аккумулятора вашего автомобиля? Есть простой способ - с помощью мультиметра измерьте напряжение аккумулятора после того, как автомобиль был припаркован на ночь. Это означает, что аккумулятор должен находиться в состоянии покоя не менее 8 часов перед этим испытанием.
В Интернете можно найти таблицу, показывающую зависимость напряжения батареи от уровня ее заряда.
100% заряда, напряжение 12,70 вольт
Но даже самый мощный и полностью заряженный аккумулятор будет плохо крутить при плохом контакте в силовых цепях, например между минусом акб и массой двигателя, что часто бывает. Верный признак, того, что масса может быть не достаточно хорошая, это если в момент прокручивания двигателя стартером на панели приборов начинают тускнеть лампочки, это говорит о том, что напряжение сильно проседает. Проверить надежность контактов, можно разными способами.
Проще и правильнее всего это сделать с помощью мультиметра. В момент прокручивания двигателя стартером, нужно померить напряжение на клеммах акб, потом переставить отрицательный щуп мультиметра на массу двигателя, положительный щуп оставить подключенным к плюсу акб. Напряжения, которые показал мультиметр, не должны отличаться более чем на 0,5 вольта. То есть, например, на клеммах акб в момент прокрутки мультиметр показал 11 вольт, а когда мы переставили отрицательный щуп на массу двигателя, то напряжение стало 10,5 вольт. Это говорит о том, что на проводе массы падение напряжения составило 0,5 вольта. Если на этом участке цепи будет плохой контакт, то падение напряжения будет больше.
Если нет мультиметра, то можно проверить массу с помощью лампочки. Эта проверка менее точная, но если стартер плохо крутит двигатель, то понять в массе дело или нет можно. Нужно сделать все тоже самое, что и с мультиметром, только отличие здесь состоит в том, что нужно понаблюдать не за напряжением, а за яркостью накала лампы. Если на клеммах акб в момент прокрутки лампа горит заметно ярче чем, на массе двигателя, значит где-то, есть плохой контакт. Но если лампа сильно тускнеет на клеммах акб, значит, он разряжен либо не исправен, дело точно не в массе.