История создания автомобиля КрАЗ начинается с грузовика ЯАЗ еще в 1940 году хотели технику грузоподъемностью 10 тонн. В 1943 году по Ленд-Лизу были поставлены трехосные балластные тягачи «Даймонд» Т-980 с формулой 6×4, массой 12 тонн. Тягач с дизельным двигателем «Геркулес» мощностью 185 л.с и четырехскоростной КПП с демультипликатором. В США в те годы был схожий грузовик «Mack NR». При создании грузовика в Ярославле имелись трудности для массового производства, опытный образец ЯАЗ-200 создали 1945 году. Изготовить цельнометаллическую кабину на заводе не было, её поставили с лендлизовского «Mack» (в серии позднее устанавливалась деревометаллическая кабина ЯАЗ/МАЗ-212), оперение автомобиля было, скопировано только бульдога сменил медведь с герба Ярославля. В 1951 году производство грузовиков ЯАЗ/МАЗ-200 передали в Минск, двигатель на МАЗ-200 был ЯАЗ-204 двухтактный дизельный двигатель копия GMC-4 71 мощностью 110 л. с. Ярославле в 1951 начали выпускать трехосный самосвал ЯАЗ-210. Отлич
На КрАЗ-256Б устанавливали раздаточную коробку, как на вездеходах, на других самосвалах не было необходимости, особенности техники
27 марта 202327 мар 2023
20,8 тыс
2 мин