История автомобиля ЗИС-6 начинается с грузовиков АМО-2, АМО-3, они собирались из машинокомплектов модели Dispatch SA фирмы Autocar Company. Скопированный автомобиль ЗИС-5 под советские стандарты получился простым и надежным. Не просто так дали второе название «Захар» или «Захар Иваныч». На базе ЗИС-5 было разработано около 20 модификаций и почти десять моделей грузовиков и автобусов.
Особенностью грузовика ЗИС-5 являлся бензиновый рядный двигатель мощностью до 73 л. с. объемом 5550 см³ и то, что он в 1930 году переделан из двигателя американский фирмы Hercules. Двигатели от ЗИС-5 с модернизацией выпускались до 1994 года. ДВС ЗИС-120 мощностью до 110 л. с. устанавливались на полноприводных автомобилях ЗИЛ-157КД. В СССР были разработаны варианты верхнеклапанного двигателя ЗИС-120, в США выпускали автомобили с бензиновыми нижнеклапанными двигателями Hercules до 1986 года. ЗИС-5 изготовлялись с 1933 года по 1958 год, модернизированный грузовик УралЗИС-355М изготовляли в г. Миасс до 1965