Найти тему
Авторемонт и техника

ЗИС-6 грузовик для РККА улучшенная версия ЗИС-5 выпускался до эвакуации завода, ни в Ульяновске, ни в Миассе не смогли начать выпуск

История автомобиля ЗИС-6 начинается с грузовиков АМО-2, АМО-3, они собирались из машинокомплектов модели Dispatch SA фирмы Autocar Company. Скопированный автомобиль ЗИС-5 под советские стандарты получился простым и надежным. Не просто так дали второе название «Захар» или «Захар Иваныч».

На базе ЗИС-5 было разработано около 20 модификаций и почти десять моделей грузовиков и автобусов.
Особенностью грузовика ЗИС-5 являлся бензиновый рядный двигатель мощностью до 73 л. с. объемом 5550 см³ и то, что он в 1930 году переделан из двигателя американский фирмы Hercules.

двигатель ЗИС-120 на ЗИС-8
двигатель ЗИС-120 на ЗИС-8

Двигатели от ЗИС-5 с модернизацией выпускались до 1994 года. ДВС ЗИС-120 мощностью до 110 л. с. устанавливались на полноприводных автомобилях ЗИЛ-157КД. В СССР были разработаны варианты верхнеклапанного двигателя ЗИС-120, в США выпускали автомобили с бензиновыми нижнеклапанными двигателями Hercules до 1986 года.

двигатель ЗИС-120 с верхнеклапанным ГБЦ
двигатель ЗИС-120 с верхнеклапанным ГБЦ

ЗИС-5 изготовлялись с 1933 года по 1958 год, модернизированный грузовик УралЗИС-355М изготовляли в г. Миасс до 1965 года. В городе Миасс выпускали модификацию ЗИС-21 с газогенераторной установкой (Газген), топливом являлись дрова.

ЗИС-5М изготовленный в Миссе
ЗИС-5М изготовленный в Миссе

Ролик с грузовиком ЗИС-5 можете посмотреть здесь.
В то время в 1930 годы прошлого века, НАТИ (Научный АвтоТракторный Институт) занимался модернизацией грузовиков, разрабатывал полугусеничные автомобили, сначала ЗИС-22, затем ЗИС-22М, ЗИС-42, автобусы ЗИС-8.

ЗИС-22
ЗИС-22

Главный конструктор автомобильного отдела НАТИ А. Н. Островцев выбрал ЗИС-6 колесной формулой 6×4 для создания полноприводного ЗИС-36. Трехосные грузовики ЗИС-6 тяжелее, чем от ЗИС-5 почти на одну тонну, при этом, вместо трех тонн они могли вести четыре тонны.

Отличием ЗИС-5 и ЗИС-6 является два задних ведущих моста на балансирной подвеске с полуэллиптическими рессорами. На мостах установлены редукторы с червячной парой, средний мост проходной, как у ЗИЛ-131. Для усиления крутящего момента на колеса устанавливался двухскоростной редуктор, газовик имел 8 передач вперёд и 2 назад.

За все время с 1933 года до октября 1941 года, когда эвакуировали части завода ЗИС в Ульяновск и Миасс, успели изготовить более 22 тысяч грузовиков ЗИС-6. Основным заказчиком ЗИС-6 была Красная Армия (РККА), на грузовики ставили реактивные установки «Катюша», топливозаправщики, генераторы, прожекторные установки, автокран АК-3.

Грузовик ЗИС-6 не являлся тягачом, при этом проходимость у него была достаточно хорошая. База грузовика ЗИС-6 использовалась для экспериментального бронетранспортера БА-11 и автобуса ЗИС-8.

ЗИС-8
ЗИС-8

Автомобили ЗИС-6 осалюсь только в музеях или как памятники военным шоферам Великой Отечественной Войны (ВОВ). Видео про ЗИС-6 можете посмотреть ЗДЕСЬ.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"