Mercedes-Benz W210 — второе поколение легковых автомобилей E-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz. Пришло на смену Mercedes-Benz W124 и производилось с 1995 по 2003 год. Автомобиль выпускался в кузове седан (W210) по 2002 год и универсал (S210) по 2003 год.
В 1999 году кузов W210 подвергся модернизации. Седан и универсал получили новый капот с решёткой радиатора, фары, задние фонари, бамперы, корпуса зеркал с указателями поворотов. На панели приборов под спидометром появился многофункциональный экран бортового компьютера. На рулевом колесе разместили кнопки управления аудиосистемой, навигацией и телефоном. Также появилась новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией ручного переключения передач Touch Shift. Кроме того, система ESPотныне была включена в базовое оборудование.
В 2003 году производство Mercedes-Benz W210 было окончено и на смену ему пришла модель Mercedes-Benz W211. Всего за 8 лет было собрано 1 653 437 единиц автомобиля (1 374 199 в кузове седан и 279 238универсалов).
Всего изначально независимое, а впоследствии в качестве подразделения концерна Daimler AG, тюнинг-ателье AMGвыпускало 4 версии E-класса на базе W210: E36, E50, E55 и E60 AMG.
Автомобили E50, E55 и E60 AMG оснащались независимой на двойных поперечных рычагах передней и 5-рычажной задней (с 2000 года независимой для E55 AMG) подвесками с винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система устанавливалась гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным сервоприводом. Дисковые тормоза — вентилируемые с 2-поршневыми передними суппортами. Рулевое управление — с чувствительным к скорости усилителем и встроенным гидравлическим амортизатором. На автомобили устанавливались 8.0J x 18 передние и 9.0J x 18 задние диски из алюминиевого сплава (AMG II Monoblock). На них крепились 235/40 ZR18 передние и 265/35 ZR18 задние шины соответственно.
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей составлял 0.29. Длина — 4810 мм, ширина — 1799 мм, высота — 1445 мм. Снаряженная масса автомобиля составляла 1715 кг.
В 1996 году появилась первая модель, модифицированная тюнинг-ателье AMG — E36 AMG, которая является редчайшим автомобилем в линейке продуктов AMG из-за низкого числа выпущенных копий и малой длительности производства. На базе W210 автомобиль выпускался в 1996—1997 годах и не был доступен на рынке США. В Австралиистоимость составляла 185 000 австралийских долларов и было продано только 29 единиц модификации.
В 1998 году на смену E50 пришла модель E55 AMG[22], которую начали экспортировать на рынок США.
На автомобиль устанавливали 8-цилиндровый SOHC (3 клапана на цилиндр) двигатель M113 объёмом 5.5 литра, который выдавал мощность в 354 л.с. при 5550 об/мин. Крутящий момент составлял 530 Н·м при 3150—4500 об/мин[23]. Как и на предыдущих версиях блок цилиндров двигателя выполнялся методом литья под давлением. Силовой агрегат оснащался 5-ступенчатой автоматической коробкой передач серии 722.6.
Скорость разгона автомобиля с 0 до 100 км/ч составляла 5.4 секунды для седана и 5.7 с для версии в кузове универсал. Немецкому изданию Auto Motor und Sport в 1998 году удалось разогнать автомобиль за 5.3 секунды, тест-драйвы журнала Car and Driver показали цифры в диапазон 4.9—5.5 секунды[24]. Максимальная скорость составляла 250 км/ч (электронное ограничение). По запросу клиента на автомобиль могла быть установлена система полного привода 4MATIC.