Еще два дальних бомбардировщика по типу упомянутых в предыдущей статье: «Америка» были запущены компаниями «Юнкерс» и «Фокке-Вульф». Поговрим о первом самолёте.
Одним из них был Junkers Ju 390, который был разработан на базе Ju 290 компанией Diplom-Ingenieur Kraft.
Самолет созда на основе бомбардировщика Ju 89. Следом создали Ju 90 - коммерческий транспортный самолет для DLH (Deutsche Lufthansa), первый полет которого состоялся 28 августа 1937 года. Этот гражданский Ju 90S с двигателями BMW 139 был гордостью Lufthansa. С 1938 по 1939 года машина получила новое крыло и двигатели BMW 801.
В 1940 году часть самолетов была передана Люфтваффе для использования в операции "Weserübung", для вторжении в Норвегию.
Некоторые из Ju 90 стали прототипами военной версии Ju 290. Транспортные самолеты Ju 290A-0 и A-1 также использовались в бою, для переброски по воздуху в Сталинград зимой 1942/43 года.
Было построено всего 65 Ju 290, в том числе пять Ju 290A-1, три A-2, пять A-4, 29 A-5, около 12 A-7 и один A-8.
Модификации отличались в основном оборонительным вооружением и запасом топлива. С десятью MG 151 и тремя MG 131 Ju-290 А-8 нес самое тяжелое оборонительное вооружение среди самолетов, использовавшихся во Второй мировой войне. Эти самолёты также могли нести управляемые бомбы Hs 293 для борьбы с наводными и подводными целями противника. Кроме того, некоторые самолеты также имели радиолокационное оборудование.
Самолет был впервые использован в военных целях в начале 1943 года в составе FaGr 5 (Fernaufklärung-Gruppe) для дальних патрульных полетов над Атлантикой со своей базы на западе Франции.
В середине 1944 года большинство Ju 290 было передано I./KG 200, специальному подразделению, которое перебрасывало агентов на вражескую территорию и выполняло задания с патрулированием и разведкой. Три Ju 290 A-5 выполняли дальнемагистральные рейсы к японцам в Маньчжурии.
С самого начала Ju 290 оснащался задней погрузочной рампой с гидравлическим управлением, для более быстрой погрузки и разгрузки.
Единственный Ju 290 A-6 был построен как пассажирский самолет вместимостью до 50 человек и использовался в личном транспортном подразделении Адольфа Гитлера, «Führerkurierstaffel». Другой Ju 290 B-1 был построен как прототип высотного бомбардировщика с гермокабиной.
Постройка прототипа дальнего бомбардировщика Ju 390 началась в марте 1943 года, а 20 октября Ju 390 V1 впервые поднялся в воздух под Мерзебургом под управлением бортинженера Бадера. Однако, дальнейшие испытательные полеты под Прагой в декабре 1943 г. принесли обнадеживающие результаты.
Ju 390 имел фюзеляж Ju 290, удлиненный до 34,2 м в длину и 50,60 м в размахе крыла, между средними двигателями под каждой консолью крыла была установлена дополнительная ведущая стойка.
Полезная нагрузка составляла 10 000 кг при дальности полета 8 000 километров при крейсерской скорости 330 км/ч на высоте 2 000 метров.
В апреле 1944 года было налажено производство прототипов Ju 390 (модификации от V2 до V7 и двадцати машин других серий).
Фактически тогда был закончен только Ju 390 V2. Самолет прошел эксплуатационные испытания в подразделении FaGr 5 и совершил испытательный полет через всю Атлантику, развернувшись за 20 километров от Нью-Йорка.
3 февраля 1945 года Ju 390 V2 был переброшен в Рехлин, где, вероятно, позднее был списан.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.