Найти в Дзене
Техника - молодежи

История Хонды. Японское мастерство

Оглавление

Хотя бренд Honda присутствует на рынке с 1948 года, его начало вообще не было связано с автомобилями. Вначале эта компания занималась производством механических деталей, двигателей и, конечно же, мотоциклов. Поэтому нам пришлось немного подождать машины. Сколько? Давай выясним!

Не легкий старт

Основателем всего концерна является Соитиро Хонда, родившийся в 1906 году. Он с детства имел способности к механике и был очень рад помочь папе в ремонте велосипедов. Поэтому, будучи уже взрослым мужчиной, решил заняться бизнесом по ремонту автомобилей. Honda также запатентовала металлические спицы и разработала поршневые кольца для небольших двигателей. Вот почему он хотел построить свой собственный автомобиль. Однако начало известному всем нам бренду пришлось лишь на 1948 год, когда он начал выпускать мотоциклы. Первой серийно выпускаемой с 1949 года моделью стал Dream D-type.

Dream D-type
Dream D-type

Привод этой двухколесной машины характеризовался объемом 98 см³ и мощностью 3 л.с.

Начало бизнеса Honda было непростым. На компанию негативно повлияли последствия Второй мировой войны, которые изменились только в 1950-х годах, именно это время стало золотым экономическим периодом для Японии. Новые заводы смогли значительно увеличить производство, и Хонда даже решила участвовать в соревнованиях. Бренд завоёвывал новые рынки, а в 1958 году даже добрался до США. Годом позже состоялся дебют знаменитого C100 CuperCub, разошедшегося тиражом 50 миллионов экземпляров.

-3

Бренд идет вверх

Все эти разработки привели к тому, что Honda стала мировым лидером в производстве двухколесных транспортных средств. Однако, как мы уже упоминали, создатель марки с детства хотел создать собственный автомобиль. Теперь мы прекрасно знаем, что его мечта сбылась, и первоначальный прототип автомобиля появился в 1960 году. Однако первым серийным автомобилем оказалась модель Т360.

Т360
Т360

Это был полуприцеп, дебютировавший в 1963 году, и его двигатель выдавал 36 л.с.

Вскоре после этого Honda представила следующие две модели — S360 и S500.

-5

-6

Это были спортивные автомобили , мощность которых на высоких оборотах была просто огромной. Силовой агрегат объемом всего 492 см³ был способен «накрутить» до 9 500 об/мин. Затем пришло время для S600.

-7

-8

Этот небольшой автомобиль был рассчитан всего на двух человек. Под капотом находился 4-цилиндровый двигатель мощностью 57 л.с.

В 1965 году Honda S800 оснащалась двигателем объемом 791 см³ мощностью 70 л.с. Следующая премьера состоялась через два года, и это была Honda N360 с характерным для тех времен передним приводом.

-9

В 1971 году бренд начал работу над совершенно новым двигателем. Разумеется, речь идет о CVCC, задачей которого было приспособиться к сгоранию максимально бедных смесей. Благодаря этому действию количество загрязняющих веществ, а также сжигание значительно уменьшились. Привод добился мирового успеха и был лицензирован для таких брендов, как Chrysler, Toyota и Ford.

Культовые модели автомобилей

1972 год стал моментом премьеры легендарного автомобиля. Разумеется, речь идет о Honda Accord, которая в начале выпускалась только с кузовом хэтчбек. Этот компактный автомобиль долгие годы был самым популярным японским транспортным средством в США. Его первое поколение было доступно с 1,6-литровым двигателем мощностью 72 л.с. и 1,8-литровым двигателем мощностью 80 л.с. В настоящее время на рынке доступно уже 19 поколение этой модели.

Honda также решила запустить совершенно отдельную линейку автомобилей. Речь идет о роскошных автомобилях, продаваемых под маркой Acura. Первая модель называлась Acura Legend, и под ее капотом мы могли обнаружить 2,5-литровый двигатель мощностью 151 л.с. Важным моментом для самой марки также стал 1987 год. Именно тогда свет увидела модель Prelude. Что в нем такого особенного? Это был первый автомобиль на нашем земном шаре, в котором была реализована система рулевого управления, отвечающая за управление всеми четырьмя колесами.

Важные моменты для японского бренда

Прорывным моментом для Honda стало внедрение в свои силовые агрегаты совершенно новой технологии. VTEC — это система, которая отвечала за постоянное управление подъемом и синхронизацией клапанов в зависимости от текущих оборотов двигателя. Поэтому это напрямую повлияло на немедленное увеличение мощности.

1990 год – это уже знаменитая Honda NSX, т.е. первая спортивная машина японского производителя, у которой двигатель был размещен по центру, а кузов выполнен из алюминия. 90-е годы — это время, когда Honda решила расширить свою сеть на Старом континенте. Тогда же увидела свет спортивная модель S2000,

-10

а также три легковых автомобиля — Jazz, CR-V и FR-V. С 2010 года в предложении японского бренда также доступен гибридный автомобиль.

Авто
5,66 млн интересуются