Если перестают работать форсунки появляется масленое голодание в головке.
Масляная форсунка представляет собой маленькую металлическую писюльку :) которая врезана в масляный канал, но писюска :) не простая... Брызжет, а вернее распыляет масляный туман (редкая гадость! Один раз сделал туман из салярке в гараже). То есть в мелко дисперсной пылью брызжет на поршень с низу и на стенки цилиндра, тем самым охлаждая поршень и стенки цилиндров. Но распыляет лишь при достижении давления масла в 1,5-2 атмосферы. То есть на низких оборотах просто не включается.
Неисправности:
Если масляная форсунка заклинивает.
Цилиндр остаётся без смазки, поршень начинает греться, и его метал начинает расширятся соприкасаясь с цилиндром. Скажем так царапать цилиндр. Если в этот момент заглушить двигатель то поршень прилипает к стенкам цилиндра (в большинстве случаев я думаю это конец). Если этого не делать, то есть давать старому мотору остыть после насилия в таких условиях и перед глушением двигателя пару минут на холостых... Тогда происходит просто повышенный износ поршневой (думаю до строчки можно дотянуть) так как система охлаждения прошлых лет тоже существует в этих двигателях.
2. Если масляная форсунка не держит давление т.е. пропускает.
Она начинает брызгать даже на холостых оборотах . И именно брызгать практически струйкой, не распыляя. Наступает масляное голодание т.е. к головке двигателя не хватает давления масла для гидриков они работают тоже под давлением,не хватает натяжителя цепей которые тоже работают под давлением масла, появляется звук дребезжания